Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Железная дорога | Политика | Сюжеты | Ноябрь 06, 2024, 17:59
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
Крупнейшее в России объединение производителей цемента «СоюзЦемент» распространило публичное заявление по поводу возникших проблем с подачей порожних вагонов под погрузку для цементных заводов. В своем комментарии ассоциация ссылается на публикацию официального телеграм-канала РЖД в конце октября, где говорится о бесперебойном обеспечении предприятий непрерывного цикла подвижным составом. «К сожалению, участники объединения «СоюзЦемент», куда входят крупнейшие производители цемента России и стран ЕАЭС, не могут согласиться с утверждением перевозчика об обеспечении грузоотправителей цементной продукции подвижным составом в необходимом количестве», – отмечается в официальном сообщении ассоциации.
По информации «СоюзЦемента», участники рынка и их логистические партнеры «на регулярной основе столкнулись с новыми, беспрецедентными сложностями», связанными с подачей вагонов и приему груза к перевозке даже при согласованных РЖД заявках и суточных планов погрузки. В информационных системах перевозчика были установлены параметры, запрещающие подачу порожних вагонов на основные станции погрузки цемента «даже внутри одной железной дороги, что ранее практически не применялось», недоумевают авторы комментария.
В «СоюзЦементе» особо отмечают, что на железной дороге участились случаи доставки цемента с превышением срока годности строительного материала 60 суток. «В отдельных случаях сроки доставки цемента превысили 120 суток, в связи с чем в адрес производителей строительных материалов поступают обращения от потребителей цемента об отказе в приёме груза в свой адрес, теряющего качество и свойства», – сокрушаются производители цемента, напоминая железнодорожникам, что от качества цемента зависят прочность и долговечность строительных конструкций, а массовость явления «угрожает безопасности строительства, а также жизни и здоровью граждан».
Для решения этих проблем в «СоюзЦементе» предлагают регуляторам исключить цементовозы из запретов на перемещение порожних вагонов, повысить очередность погрузки цемента в «Правилах недискриминационного доступа к инфраструктуре РЖД», учитывая непрерывность цикла его производства, а также увеличить размеры ответственности перевозчика за нарушение сроков доставки продукции, имеющей ограниченные сроки использования, в том числе цемент.
Ранее в конце октября, как сообщал InfraNews, с жалобами на запреты по подаче порожних вагонов под погрузку выступили крупнейшие операторы полувагонов, написавшие коллективное письмо советнику Президента РФ Игорю Левитину. Они подчеркнули, что в результате новых принципов управления движением РЖД нарушили привычный технологический процесс отгрузки угольных предприятий на Кузбассе, что привело к отставлению от движения десятков составов, в том числе из инновационных вагонов и вагонов, задействованных под срочный вывоз контейнеров с Дальнего Востока.
Решать общие проблемы с движением на железной дороге представители контейнерного сообщества соберутся 28 ноября в Санкт-Петербурге на конференции «ЗаКонтейнерами».
Новости по теме
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции