Погрузка на сети РЖД сократилась в июне 2024 года на 3%

Погрузка на сети РЖД в июне текущего года сократилась на 3% год к году и на 6% месяц к месяцу до 98,3 млн тонн, следует из сообщения РЖД.

Снижение после майского пика примерно до уровней начала года – нормальное сезонное явление. Но по сравнению с итогами прошлого года объемы сокращаются уже девять месяцев подряд с октября 2023 года.

Прогнозы положительной динамики в июне не сбылись. В начале июня Алексей Шило, на тот момент занимавший должность замглавы ОАО «РЖД», сообщал, что среднесуточный объем погрузки в июне установлен на уровне 3,43 млн тонн, что превышает уровень прошлого года на 1,5%, что обусловливалось восстановлением погрузки угля в адрес терминала ОТЭКО в Тамани и снятием запрета на вывоз из России нефтепродуктов. Однако, фактическая среднесуточная погрузка в прошлом месяце составила 3,28 млн тонн.

В целом за квартал погружено 304 млн тонн, спад погрузки вышел на плато -3% относительно уровня годом ранее. В прошлом году пик погрузки пришелся на второй квартал года. 

Всего по итогам первого полугодия на сети РЖД погружено 600 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или почти на 19 млн тонн. Погрузка основной номенклатуры – каменного угля –сократилась на 5,5% год к году до 169,2 млн тонн. Относительно уровня годом ранее сократилась погрузка строительных грузов (-12,8%), лома черных металлов (-12,3%), руды цветной и серного сырья (-7,7%), руды железной и марганцевой (-5,7%), черных металлов (-5,1%), химикатов и соды (-2%), нефти и нефтепродуктов (-1%).

В плюсе по сравнению с прошлогодним уровнем остаются промышленное сырье (+16%), химические и минеральные удобрения (+9%), зерно (+6%), кокс (+6%), прочие грузы, в том числе грузы в контейнерах (+2,5%).

 

Новости по теме


Свежие новости