Дальневосточные порты не справляются с растущим потоком экспортных нефтепродуктов
Железная дорога | Логистика | Порты | Февраль 09, 2023, 13:31
За первую неделю февраля 2023 года портами Дальнего Востока отклонено 14% заявок на прием нефтепродуктов, поданных железнодорожниками, об этом сообщила пресс-служба РЖД в своем Telegram-канале со ссылкой на итоги встречи генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова с нефтяниками.
По данным холдинга, дальневосточные терминалы оказались не готовы перевалить даже согласованные объёмы, в результате количество вагонов с нефтепродуктами на инфраструктуре общего пользования превысило нормативы в 2,5 раза.
В то же время погрузка нефтеналивных грузов в адрес Восточного полигона продолжает расти. В 2022 году она составила 29,3 млн тонн, на 4,6% превысило результаты 2021 года. За первый месяц 2023 года экспорт нефтеналивных грузов на восток увеличился ещё почти на 5%. «Мы уделяем особое внимание перевозкам нефтяных грузов. Понимаем, что это и доходы бюджета страны, и обеспечение занятости, поэтому стараемся двигаться навстречу, быть гибкими, вывозить всё, что требуется», – сказал Олег Белозёров.
Для восстановления стабильных поставок нефтеналивных грузов в адрес портов Дальнего Востока РЖД призывают стивидоров присоединяться к своим информационным системам – Дорожно-информационная логистическая система (ДИЛС) и Суточный клиентский план погрузки (СКПП). Эти системы позволяют портовикам участвовать в планировании и управлении подводом гружёных вагонопотоков. Однако пока в таком цифровом взаимодействии участвует лишь 23% портовых терминалов.
Дополнительной мерой для увеличения объёмов железнодорожных перевозок нефтепродуктов может стать постепенная замена устаревших вагонов-цистерн на подвижной состав с улучшенными эксплуатационными характеристиками, который позволяют более чем на 10% повысить эффективность перевозок. Например, технологии транспортировки нефтепродуктов в шести- и восьмиосных цистернах.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями