Дальневосточные порты не справляются с растущим потоком экспортных нефтепродуктов

Железная дорога | Логистика | Порты | Февраль 09, 2023, 13:31

За первую неделю февраля 2023 года портами Дальнего Востока отклонено 14% заявок на прием нефтепродуктов, поданных железнодорожниками, об этом сообщила пресс-служба РЖД в своем Telegram-канале со ссылкой на итоги встречи генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова с нефтяниками.

По данным холдинга, дальневосточные терминалы оказались не готовы перевалить даже согласованные объёмы, в результате количество вагонов с нефтепродуктами на инфраструктуре общего пользования превысило нормативы в 2,5 раза.

В то же время погрузка нефтеналивных грузов в адрес Восточного полигона продолжает расти. В 2022 году она составила 29,3 млн тонн, на 4,6% превысило результаты 2021 года. За первый месяц 2023 года экспорт нефтеналивных грузов на восток увеличился ещё почти на 5%. «Мы уделяем особое внимание перевозкам нефтяных грузов. Понимаем, что это и доходы бюджета страны, и обеспечение занятости, поэтому стараемся двигаться навстречу, быть гибкими, вывозить всё, что требуется», – сказал Олег Белозёров.

Для восстановления стабильных поставок нефтеналивных грузов в адрес портов Дальнего Востока РЖД призывают стивидоров присоединяться к своим информационным системам – Дорожно-информационная логистическая система (ДИЛС) и Суточный клиентский план погрузки (СКПП). Эти системы позволяют портовикам участвовать в планировании и управлении подводом гружёных вагонопотоков. Однако пока в таком цифровом взаимодействии участвует лишь 23% портовых терминалов.

Дополнительной мерой для увеличения объёмов железнодорожных перевозок нефтепродуктов может стать постепенная замена устаревших вагонов-цистерн на подвижной состав с улучшенными эксплуатационными характеристиками, который позволяют более чем на 10% повысить эффективность перевозок. Например, технологии транспортировки нефтепродуктов в шести- и восьмиосных цистернах.

Новости по теме


Свежие новости