По железнодорожному мосту между РФ и КНР «Нижнеленинское – Тунцзян» началось регулярное грузовое движение
Железная дорога | Новости | Январь 26, 2023, 17:22
В январе через российско-китайский железнодорожный пункт пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян» в Еврейской автономной области проследовало 25 поездов, сообщил в ходе брифинга заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Ежесуточно по новому мосту через Амур проходит как минимум один поезд, «а в некоторые дни даже два», уточнил он.
Однако сегодня мощности этого пункта пропуска остаются недозагруженными, как и на погранпереходе «Камышовая – Хуньчунь» в Приморском крае. По данным РЖД, резервы по этим двум пунктам пропуска составляют около 4 поездов в сутки или 20 тыс. тонн.
По словам Алексея Шило, эта ситуация связана в том числе с уровнем цен на отечественную продукцию в Китае. «Цена на продукцию <в Китае> в этом году и в конце прошлого была ниже, чем та, на которую рассчитывали наши поставщики. Исходя из этого они пока направляют груз в другие точки, в том числе через порты Дальнего Востока», – пояснил он.
Увеличить объёмы перевозок через погранпереходы с Китаем РЖД рассчитывает за счёт наращивания объёмов экспорта угля и руды, под которые и создавалась эта инфраструктура. По словам Алексея Шило, китайские потребители «хотели получить на более коротком логистическом плече уголь и руду для своих предприятий, расположенных на севере Китая», что обуславливает их специализацию.
«Мы понимаем, что это перспективный пункт пропуска, поэтому инфраструктура и на нашей, и на китайской стороне будет развиваться в том числе и под более широкую номенклатуру грузов», – добавил Алексей Шило. В будущем, по его словам, возможна загрузка погранпереходов контейнерными перевозками, которые сегодня «достаточно востребованы», следующим этапом станет отправка лесных грузов. «Сегодня 70% от перевозок контейнеров по Восточному полигону – это лесная продукция (пиломатериалы, фанера, шпон и.т.д)», – отметил замглавы РЖД.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU