По железнодорожному мосту между РФ и КНР «Нижнеленинское – Тунцзян» началось регулярное грузовое движение

В январе через российско-китайский железнодорожный пункт пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян» в Еврейской автономной области проследовало 25 поездов, сообщил в ходе брифинга заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Ежесуточно по новому мосту через Амур проходит как минимум один поезд, «а в некоторые дни даже два», уточнил он.
Однако сегодня мощности этого пункта пропуска остаются недозагруженными, как и на погранпереходе «Камышовая – Хуньчунь» в Приморском крае. По данным РЖД, резервы по этим двум пунктам пропуска составляют около 4 поездов в сутки или 20 тыс. тонн.
По словам Алексея Шило, эта ситуация связана в том числе с уровнем цен на отечественную продукцию в Китае. «Цена на продукцию <в Китае> в этом году и в конце прошлого была ниже, чем та, на которую рассчитывали наши поставщики. Исходя из этого они пока направляют груз в другие точки, в том числе через порты Дальнего Востока», — пояснил он.
Увеличить объёмы перевозок через погранпереходы с Китаем РЖД рассчитывает за счёт наращивания объёмов экспорта угля и руды, под которые и создавалась эта инфраструктура. По словам Алексея Шило, китайские потребители «хотели получить на более коротком логистическом плече уголь и руду для своих предприятий, расположенных на севере Китая», что обуславливает их специализацию.
«Мы понимаем, что это перспективный пункт пропуска, поэтому инфраструктура и на нашей, и на китайской стороне будет развиваться в том числе и под более широкую номенклатуру грузов», — добавил Алексей Шило. В будущем, по его словам, возможна загрузка погранпереходов контейнерными перевозками, которые сегодня «достаточно востребованы», следующим этапом станет отправка лесных грузов. «Сегодня 70% от перевозок контейнеров по Восточному полигону – это лесная продукция (пиломатериалы, фанера, шпон и.т.д)», — отметил замглавы РЖД.
26.01.23 в 17:22 раздел Железная дорога, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- В 2023 году РЖД прогнозирует спад погрузки на 2,5% к уровню 2022 года до 1 203,6 млн тонн
- Угольщики не нуждаются в скидках на железнодорожные перевозки
- ЕК инициировала расследование в отношении грузового оператора Fret SNCF
- Китай начал отправки автомобилей из Ниндэ в Москву
- Погрузка на сети КТЖ в 2022 году превысила 250 млн тонн
- ТрансКонтейнер нарастил груженые перевозки собственным парком в 2022 году на 5%