В 2023 году РЖД прогнозирует спад погрузки на 2,5% к уровню 2022 года до 1 203,6 млн тонн

РЖД прогнозирует в 2023 году объем погрузки в размере 1 203,6 млн тонн, эти данные озвучил в ходе брифинга заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Исходя из объема погрузки по итогам 2022 года 1 234,3 млн тонн, прогноз на 2023 год означает снижение на 2,5% к уровню прошлого года.
Алексей Шило уточнил, что в плане на 2023 год предусмотрено снижение погрузки по двум крупным номенклатурным позициям – нефтеналивные грузы (на 4,5 млн тонн) и каменный уголь (на 8%). В части угольных отправок холдинг объясняет такую динамику прогнозируемым сокращением отправок продукции по традиционным направлениям и уменьшением спроса на угольную электроэнергию в сравнении с прошлым годом.
По остальным позициям грузов в РЖД прогнозируют рост. «Погрузка строительных грузов увеличится на 2,5 млн тонн, за счёт продолжения реализации инфраструктурных проектов, а удобрений – на 1 млн тонн. По лесным грузам, так как сейчас рассматривается дополнительная корректировка субсидирования и наращивание внутреннего потребления, мы закладываем рост на уровне 13% в этом году», — подытожил Алексей Шило.
В первые 24 дня 2023 года среднесуточная погрузка на сети РЖД составила 3,163 млн тонн, что на 5,8% ниже аналогичного периода 2022 года, по итогам января холдинг ожидает сохранение отставания на том же уровне. Результаты связаны с влиянием внешних факторов, которые не действовали в январе прошлого года, пояснил Алексей Шило. В частности, РЖД полностью прекратили перевозки на Украину, куда год назад ежесуточно поставлял почти 45 тыс. тонн различных грузов, на 61% снизились отправки в адрес морских портов стран Балтии.
Однако, в феврале железнодорожники планируют сократить отставание от результатов прошлого года до 4%, а с марта выйти на положительную динамику. Уверенность в улучшении результатов погрузки подкрепляется ростом внутрироссийских перевозок: как отметил, Алексей Шило, за первые 24 дня текущего года увеличение объёмов отправок удобрений внутри страны составило 18%, продовольственные товары приросли на 16%, железная руда почти на 8%, а контейнерные отправки на 2,6%. Растут объемы перевозок и в направлении морских портов: в частности, перевозки контейнеров в адрес дальневосточных портов с начала года увеличились на 80,9%, сообщил замглавы РЖД.
26.01.23 в 17:01 раздел Железная дорога, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Угольщики не нуждаются в скидках на железнодорожные перевозки
- ЕК инициировала расследование в отношении грузового оператора Fret SNCF
- Китай начал отправки автомобилей из Ниндэ в Москву
- Погрузка на сети КТЖ в 2022 году превысила 250 млн тонн
- ТрансКонтейнер нарастил груженые перевозки собственным парком в 2022 году на 5%
- DB Cargo Eurasia запускает новый интермодальный контейнерный сервис Китай-Венгрия