Эстонский Operail продал свой бизнес в Финляндии компании Nurminen Logistics
Железная дорога | Компании | Январь 16, 2023, 16:06
Принадлежащий правительству Эстонии железнодорожный оператор Operail подписал соглашение о продаже своей дочерней компании Operail Finland финскому логистическому предприятию Nurminen Logistics. Передать актив новому собственнику Operail планирует сразу после одобрения сделки финскими властями, сообщила пресс-служба эстонского оператора.
Сумма подписанного соглашения составила 27,7 млн евро. За эти деньги Nurminen Logistics получит парк из 9 магистральных локомотивов Wabtec Powerhaul, один маневровый локомотив C30-MF, построенный в Эстонии и штат из 40 сотрудников компании. Как заверили в Operail, персоналу не стоит ожидать каких-либо изменений на фоне смены собственника.
Свою деятельность в Финляндии Operail начал в 2020 году. Комментируя продажу финской «дочки», в компании заявили, что сделка не связана с проведением Россией специальной военной операции на Украине, а решение об уходе с рынка Финляндии было принято ещё в 2021 году, «поскольку для Эстонии ведение бизнеса в других странах не является стратегически необходимым».
В то же время на сайте Operail сообщается, что «агрессия» России сильно усложнила процедуру продажи: «общая рыночная ситуация на железной дороге с колеей 1520 мм сильно ухудшилась». В результате, вместо планируемой передачи 51% акций Operail Finland, компания приняла решение продать весь пакет акций и полностью уйти с финского рынка грузовых перевозок.
В то же время, решение финских и эстонских властей отказаться от перевозок российских и белорусских грузов по своей территории, существенно осложнило бизнес Operail в Финляндии в 2022 году. В частности, как ранее сообщал InfraNews, эстонская компания планировала в конце года взять на себя перевозку грузов ГМК «Норильский никель» назначением на перерабатывающий завод в Финляндии, однако, не получила на это разрешения от властей.
Новости по теме
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.