Власти Амурской области и провинции Хэйлунцзян согласовали подходы к новому железнодорожному мосту через Амур

Представители органов власти Амурской области и сопредельной китайской провинции Хэйлунцзян приступили к практической фазе реализации проекта нового железнодорожного моста Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР) и возобновления там международного пункта пропуска, сообщила пресс-служба правительства Амурской области. В ходе первого заседания рабочей группы по проекту стороны согласовали подходы к расположению будущего моста с обеих сторон, обсудили возможные модели реализации проекта, а также прогнозы по видам и объемам грузопотока.

Губернатор Амурской области Василий Орлов назвал будущий железнодорожный мост одним из самых масштабных логистических проектов в регионе. «Учитывая успешный опыт тесного сотрудничества с КНР при строительстве международного автомобильного моста между Благовещенском и Хэйхэ, уверены в эффективной реализации этого проекта», — заявил он.

Смешанный (автомобильно-речной) пограничный переход между РФ и КНР «Джалинда-Мохэ» был открыт в 1993 году, однако в 2000-х годах из-за низкого грузового и пассажирского потока был закрыт. Возобновить перевозки через этот пункт пропуска и построить новый железнодорожный мост через Амур власти Якутии и Амурской области договорились осенью прошлого года в ходе Восточного экономического форума.

В декабре Председатель Правительства Якутии Андрей Тарасенко в своем Telegram-канале сообщил о том, что новый погранпереход разгрузит Транссиб и БАМ, а также обеспечит рост товарооборота с Китаем. «С предприятиями республики прорабатывается подтвержденный объем перевозок, который по прогнозам может составить 20 млн тонн грузов в год», – рассказал он.

На сегодняшний день между Россией и Китаем построен только один железнодорожный мост через Амур – «Нижнеленинское-Тунцзян», движение по нему было торжественно открыто в ноябре 2022 года.

16.01.23 в 14:23 раздел Железная дорога, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: