Погрузка на сети РЖД по итогам 2022 года сократилась на 3,8%
Железная дорога | Статистика | Январь 09, 2023, 12:24
Погрузка на сети РЖД по итогам 2022 года составила 1 млрд 234,3 млн тонн, что на 3,8% меньше, чем в 2021 году, следует из сообщения компании. Зафиксированный спад стал самым сильным с 2009 года, когда снижение погрузки составило 15%.
В декабре 2022 года на сети РЖД погружено 102,7 млн тонн, что на 5,3% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Погрузка в помесячной динамике начала снижаться в марте и в июне отставание от прошлогоднего уровня достигло пика – 6,5%. Далее темпы спада замедлились и по итогам октября сократились более чем в два раза – до 3% к уровню 2021 года. Однако, в ноябре 2022 года помесячное отставание снова начало увеличиваться и к декабрю сравнялось с уровнем сентября.
В результате итоги 2022 года оказались лучше, чем прогнозы РЖД: в ноябре замглавы холдинга Алексей Шило сообщал, что компания по итогам года ожидает снижение погрузки на уровне 5%.
Всего железными дорогами России за 12 месяцев 2022 года погружено:
- каменного угля – 354,4 млн тонн (-4,6% к 2021 году);
- кокса – 10,1 млн тонн (-15,7%);
- нефти и нефтепродуктов – 216 млн тонн (-0,7%);
- руды железной и марганцевой – 115,2 млн тонн (-4%);
- черных металлов – 66,3 млн тонн (-4,3%);
- лома черных металлов – 12,9 млн тонн (-21,5%);
- химических и минеральных удобрений – 60,5 млн тонн (-6,9%);
- цемента – 24,9 млн тонн (-6%);
- лесных грузов – 31,4 млн тонн (-24,8%);
- зерна – 23,9 млн тонн (-4,8%);
- строительных грузов – 133,9 млн тонн (+5,7%);
- руды цветной и серного сырья – 18 млн тонн (-8,7%);
- химикатов и соды – 22,8 млн тонн (-6,2%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 31 млн тонн (-13,1%);
- остальных, в том числе грузов в контейнерах – 113,1 млн тонн (+1,6%).
Грузооборот в 2022 году составил 2636,1 млрд тарифных тонно-км (-0,1%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3300,4 млрд тонно-км (-0,6%).
Новости по теме
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.