РЖД призывают оптимизировать поставки нефтепродуктов в рамках северного завоза
Железная дорога | Новости | Декабрь 14, 2022, 16:27
ОАО «РЖД» сообщает об отсутствии проблем с грузоперевозками назначением на Магаданскую область, но при этом предлагает ряд «системных» мер по оптимизации процесса доставки нефтепродуктов в Магадан, традиционно следующих из Тюмени через порт Владивосток. Такое сообщение холдинг распространил в ответ на претензии вице-премьера – полпреда президента РФ Юрия Трутнева в связи со срывом доставки топлива в рамках северного завоза, которые он высказал в ходе визита в Магаданскую область.
«РЖД в тесном взаимодействии с администрацией Магаданской области решают задачи по гарантированному обеспечению перевозок грузов, необходимых для жизнеобеспечения региона, – говорится в сообщении пресс-службы РЖД. – Осуществляется ускоренная доставка вагонов для формирования судовых партий. Фактический срок доставки по железной дороге в адрес предприятий Магаданской области с начала года составляет 12,9 суток, что более чем на 30% опережает нормативные, предусмотренные договором сроки доставки грузов». В компании подчеркивают, что «задержанных вагонов по ответственности РЖД на сети нет, надежность доставки приближается к 100%». В то же время, в компании убеждены, что «некоторые вопросы требуют системного решения», о чем РЖД информировали вице-премьера Юрия Трутнева письмом еще 26 ноября.
Прежде всего, полагают в РЖД, необходимо сформировать оптимальный план отгрузок нефтепродуктов, которые сегодня осуществляются из Тюмени на расстояние почти 5 тыс. км на тихоокеанское побережье. «При этом в обеспечении области нефтепродуктами практически не участвуют НПЗ, находящиеся в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке», – отметили в пресс-службе перевозчика.
Далее топливо для Магаданской области преимущественно поступает на терминал в морском порту Владивосток под управлением компании «Нико Ойл», сообщили в РЖД. «Его фактическая выгрузка в 2 раза ниже установленной перерабатывающей способности. По состоянию на 14 декабря при фактической среднесуточной выгрузке 21,5 вагона в адрес терминала следует 430 вагонов, а 165 уже находится на станции назначения – Гайдамак. Дальнейшее увеличение отгрузок в адрес данного терминала при отсутствии выгрузки в условиях отрицательных температур может привести к ухудшению консистенции топлива и замедлению слива тёмных нефтепродуктов», – говорится в сообщении перевозчика. Скопление поездов на станции Гайдамак уже привело к ухудшению качества обслуживания других грузоотправителей, в связи с чем РЖД временно ограничили прием грузов к перевозке в адрес терминала, а Дальневосточная железная дорога по факту скопления вагонов с опасными грузами обратилась в прокуратуру, подчеркнули в РЖД.
В компании полагают, что необходимо диверсифицировать точки перевалки груза на морской транспорт. Кроме того, также грузовладельцы могут проставлять специальные отметки в перевозочных документах, которые позволят автоматически контролировать перемещение грузов в рамках северного завоза. «Этой опцией пользуются еще не все поставщики Магаданской области», – говорится в сообщении РЖД.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее