РЖД призывают оптимизировать поставки нефтепродуктов в рамках северного завоза

Железная дорога | Новости | Декабрь 14, 2022, 16:27

ОАО «РЖД» сообщает об отсутствии проблем с грузоперевозками назначением на Магаданскую область, но при этом предлагает ряд «системных» мер по оптимизации процесса доставки нефтепродуктов в Магадан, традиционно следующих из Тюмени через порт Владивосток. Такое сообщение холдинг распространил в ответ на претензии вице-премьера – полпреда президента РФ Юрия Трутнева в связи со срывом доставки топлива в рамках северного завоза, которые он высказал в ходе визита в Магаданскую область.

«РЖД в тесном взаимодействии с администрацией Магаданской области решают задачи по гарантированному обеспечению перевозок грузов, необходимых для жизнеобеспечения региона, – говорится в сообщении пресс-службы РЖД. – Осуществляется ускоренная доставка вагонов для формирования судовых партий. Фактический срок доставки по железной дороге в адрес предприятий Магаданской области с начала года составляет 12,9 суток, что более чем на 30% опережает нормативные, предусмотренные договором сроки доставки грузов». В компании подчеркивают, что «задержанных вагонов по ответственности РЖД на сети нет, надежность доставки приближается к 100%». В то же время, в компании убеждены, что «некоторые вопросы требуют системного решения», о чем РЖД информировали вице-премьера Юрия Трутнева письмом еще 26 ноября.

Прежде всего, полагают в РЖД, необходимо сформировать оптимальный план отгрузок нефтепродуктов, которые сегодня осуществляются из Тюмени на расстояние почти 5 тыс. км на тихоокеанское побережье. «При этом в обеспечении области нефтепродуктами практически не участвуют НПЗ, находящиеся в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке», – отметили в пресс-службе перевозчика.

Далее топливо для Магаданской области преимущественно поступает на терминал в морском порту Владивосток под управлением компании «Нико Ойл», сообщили в РЖД. «Его фактическая выгрузка в 2 раза ниже установленной перерабатывающей способности. По состоянию на 14 декабря при фактической среднесуточной выгрузке 21,5 вагона в адрес терминала следует 430 вагонов, а 165 уже находится на станции назначения – Гайдамак. Дальнейшее увеличение отгрузок в адрес данного терминала при отсутствии выгрузки в условиях отрицательных температур может привести к ухудшению консистенции топлива и замедлению слива тёмных нефтепродуктов», – говорится в сообщении перевозчика. Скопление поездов на станции Гайдамак уже привело к ухудшению качества обслуживания других грузоотправителей, в связи с чем РЖД временно ограничили прием грузов к перевозке в адрес терминала, а Дальневосточная железная дорога по факту скопления вагонов с опасными грузами обратилась в прокуратуру, подчеркнули в РЖД.

В компании полагают, что необходимо диверсифицировать точки перевалки груза на морской транспорт. Кроме того, также грузовладельцы могут проставлять специальные отметки в перевозочных документах, которые позволят автоматически контролировать перемещение грузов в рамках северного завоза. «Этой опцией пользуются еще не все поставщики Магаданской области», – говорится в сообщении РЖД.

Новости по теме


Свежие новости