Приостановлено членство России и Белоруссии в Международном союзе железных дорог
Железная дорога | Новости | Декабрь 14, 2022, 12:55
Генеральная ассамблея Международного союза железных дорог (МСЖД) ратифицировала решение об исключении ОАО «РЖД» и Белорусских железных дорог (БЖД) из членов организации. Об этом сегодня сообщило сразу несколько российских и зарубежных СМИ со ссылкой на БЖД.
В марте 2022 года в ответ на обращение администрации железных дорог Украины руководство МСЖД приняло решение о приостановке участия БЖД и РЖД в деятельности союза (президентом ассоциации является глава Польских железных дорог Кшиштоф Маминьски, генеральным директором органиазции – экс-чиновник Министерства транспорта Франции Франсуа Давен). 8 декабря на 101-й генеральной ассамблее МСЖД это решение было ратифицировано 72% голосов членов союза. При этом, по сообщениям СМИ, в поддержку российской и белорусской компаний выступили представители Китая, Индии, Монголии, Ирана, Армении и Казахстана, но их позиция не повлияла на исход голосования.
На официальном сайте МСЖД содержатся пометки о приостановке членства БЖД, РЖД и дочерних компаний российского холдинга – ОАО «РЖД- Строй», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «НИИАС», АО «ВНИИЖТ», а также Российский университет транспорта (МИИТ).
В ответ на запрос InfraNews в пресс-службе РЖД подтвердили эту информацию, назвав решение о приостановлении членства российских и белорусских организаций «заведомо нелегитимным». «За это решение главным образом проголосовали члены МСЖД от европейских государств, платящие львиную долю взносов на содержание организации, и в силу этого имеющие наибольшее число голосов», – подчеркнули в пресс-службе компании.
В РЖД также пояснили, что в качестве обоснования своих «неправовых действий» руководство МСЖД представило «некий отчет, выводы которого, несмотря на глобальный охват организации, базируются на решениях Европейского Союза и заявлениях Правительства Франции, а также на политизированном толковании положений Устава МСЖД». «В отчете отмечено, что приостановление участия не соответствует «букве» уставных документов МСЖД, однако якобы отвечает их «духу» и «прагматическому видению» (каких-либо уточнений, раскрывающих смысл и правовой характер указанных понятий, не представлено)», – говорится в официальной позиции российского железнодорожного холдинга.
В компании отметили, что в своих выступлениях китайские, индийские и иранские железные дороги, ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», АО «Улан-Баторская железная дорога» и железные дороги ряда других государств «не только поддержали ОАО «РЖД», но и отметили выдающийся вклад компании в работу МСЖД и недопустимость политизации организации». Несмотря на приостановку членства в МСЖД, РЖД продолжит мониторинг проводимой в союзе работы, в том числе по новым направлениям технологического развития железных дорог, заверили в компании.
РЖД входили в состав членов МСЖД с 2006 года, в 2013-2016 годах председателем МСЖД являлся президент ОАО «РЖД». В 2022 году Представители РЖД входили в три ключевых руководящих органа МСЖД – Исполнительный совет, Азиатско-Тихоокеанскую и Европейскую региональные ассамблеи.
ОАО «РЖД» – одна из крупнейших железнодорожных администраций мира. Компания занимает 28% мирового железнодорожного рынка по грузообороту, 4% по пассажирообороту, 12% по числу работающего в мировой отрасли персонала, 11% по эксплуатационной длине магистральных железнодорожных путей (данные МСЖД за 2017 год).
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее