Новая концепция развития Трансъевропейской транспортной системы предусматривает создание единой железнодорожной сети с европейской шириной колеи
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 07, 2022, 16:33
ЕК согласовала новую пересмотренную концепцию развития Трансъевропейской транспортной сети TEN-T, которая предусматривает повсеместное внедрение европейского стандарта железнодорожной колеи шириной 1435 мм.
Согласно принятому документу, все новые железнодорожные проекты в ЕС будут иметь стандартную европейскую колею. Существующие железные дороги будут также, где это экономически целесообразно, перестраиваться на общеевропейский стандарт.
Сейчас в целом ряде регионов ЕС железнодорожные сети имеют отличную от «европейского стандарта» ширину колеи. Так, в Португалии и Испании принят «иберийский» стандарт с шириной колеи 1668 мм, в Ирландии – британский 1600 мм, в Финляндии и странах Балтии железнодорожные сети построены по Российскому стандарту 1520мм.
Также ЕС предлагает оценить возможность распространения железнодорожной сети европейского стандарта на Украину и Молдову, в рамках интеграции стран в единое европейское экономическое пространство.
Глава Эстонских железных дорог Кайдо Циммерман в сентябре оценил затраты на перевод национальной железнодорожной сети Прибалтийской страны на европейский стандарт примерно в 8,7 млрд евро. Именно в свете чрезвычайной дороговизны воплощения этой инициативы в жизнь, правительство Финляндии еще летом, почти сразу после публикации проекта концепции, заявило, что не будет менять ширину колеи.
Также новая концепция предполагает понижение приоритета для проектов расширения инфраструктуры транспортных коридоров на границах ЕС с Россией и Беларусью.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями