Новая концепция развития Трансъевропейской транспортной системы предусматривает создание единой железнодорожной сети с европейской шириной колеи

Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 07, 2022, 16:33

ЕК согласовала новую пересмотренную концепцию развития Трансъевропейской транспортной сети TEN-T, которая предусматривает повсеместное внедрение европейского стандарта железнодорожной колеи шириной 1435 мм.

Согласно принятому документу, все новые железнодорожные проекты в ЕС будут иметь стандартную европейскую колею. Существующие железные дороги будут также, где это экономически целесообразно, перестраиваться на общеевропейский стандарт.

Сейчас в целом ряде регионов ЕС железнодорожные сети имеют отличную от «европейского стандарта» ширину колеи. Так, в Португалии и Испании принят «иберийский» стандарт с шириной колеи 1668 мм, в Ирландии – британский 1600 мм, в Финляндии и странах Балтии железнодорожные сети построены по Российскому стандарту 1520мм.

Также ЕС предлагает оценить возможность распространения железнодорожной сети европейского стандарта на Украину и Молдову, в рамках интеграции стран в единое европейское экономическое пространство.

Глава Эстонских железных дорог Кайдо Циммерман в сентябре оценил затраты на перевод национальной железнодорожной сети Прибалтийской страны на европейский стандарт примерно в 8,7 млрд евро. Именно в свете чрезвычайной дороговизны воплощения этой инициативы в жизнь, правительство Финляндии еще летом, почти сразу после публикации проекта концепции, заявило, что не будет менять ширину колеи.

Также новая концепция предполагает понижение приоритета для проектов расширения инфраструктуры транспортных коридоров на границах ЕС с Россией и Беларусью.

Новости по теме


Свежие новости