Железнодорожный контейнерный импорт из Китая в Санкт-Петербург вырос в 12 раз
Железная дорога | Контейнеры | Море | Новости | Декабрь 07, 2022, 15:26
В условиях резкого сокращения морских контейнерных сервисов на порт Санкт-Петербург и переориентации российской внешней торговли с Запада на Восток объемы железнодорожного контейнерного импорта из Китая в Санкт-Петербург выросли в этом году в 12 раз.
По данным Санкт-Петербургской таможни, за 11 месяцев 2022 года в регион деятельности Шушарского таможенного поста, обслуживающего крупнейшие принимающие контейнерные поезда грузовые станции Санкт-Петербурга Шушары и Предпортовая, по железной дороге доставлено 15300 контейнеров из Китая – это в 12 раз больше, чем в прошлом году. В весовом выражении объемы составили 260 тысяч тонн товаров.
По словам начальника Шушарского таможенного поста Алексея Гладьо, ежедневный объем достигает 150 контейнеров. Рост поставок связан с перенаправлением потока грузов из Китая с морского транспорта на железнодорожный через пункты пропуска Дальнего Востока и через Казахстан.
Порт Санкт-Петербург – до недавнего времени крупнейший контейнерный порт России – наиболее сильно пострадал от вызванного усилением санкционного давления логистического кризиса. За первые девять месяцев терминалы Большого порта Санкт-Петербург вдвое сократили контейнерооборот до 780,86 тыс. TEU по сравнению с 1,5 млн TEU за аналогичный период 2021, при том что в целом по стране объемы портовой контейнерной перевалки упали за этот период на 22%.
Проблема была в том, что контейнерные перевозки на Балтике работали с трансшипментом в европейских хабах, которые оказались закрыты для российских грузов после начала СВО. Попытки организовать альтернативный хаб в северной Африке успеха не имели. Однако в октябре рынок пошел в рост. В октябре 2022 порты Балтийского бассейна нарастили контейнерооборот на 64% относительно сентября. Это говорит о том, что часть грузов будет возвращаться на морскую доставку.
«Наше северо-западное направление «усохло» с более 100 тысяч контейнеров в месяц до 10 тысяч. Сейчас постепенно оживают [порт] Усть-Луга и терминалы в Санкт-Петербурге благодаря росту оборота неконтейнерных грузов и началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, в частности, из Китая», — сообщал в октябрьском интервью ТАСС председатель совета директоров ГК «Дело», которая контролирует крупнейшие контейнерные терминалы на побережье Финского залива, Сергей Шишкарев.
Международный линейный сервис из Санкт-Петербурга развивает целый ряд операторов, в т.ч. Модуль, FESCO. Вчера Infranews сообщал о том, что ПКТ обработал уже второй заход на новой контейнерной линии из Китая, которую в начала ноября запустила компания Трансмастерс. Группа Дело также сообщала о планах запустить собственный сервис из Санкт-Петербурга на базе приобретенной в августе SASCO.
Способствовать возврату грузов на морскую доставку, чтобы снизить нагрузку на перегруженную железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона и порты Дальнего Востока призвано обсуждающееся сейчас предложение РЖД о снижении тарифов на перевозку контейнеров в порты Северо-Запада и повышении их на маршрутах в/из Дальневосточного региона.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами