Китай начал строительство вторых путей к погранпереходу Достык – Алашанькоу

Железная дорога | Новости | Декабрь 02, 2022, 14:50

На участке Цзинхэ – Алашанькоу железной дороги Ланьчжоу – Синьцзян, ведущей из Китая в Казахстан, началось строительство дополнительной железнодорожной линии. Протяженность новой магистрали составит 70 км, проектная скорость движения поездов на участке – 120 км/ч.

Объём инвестиций в проект развития железнодорожного участка Цзинхэ – Алашанькоу составит около 3,455 млрд юаней. Завершить работы планируется за 2 года, сообщает китайский портал Seetao. Помимо строительства дополнительной линии компании модернизируют четыре железнодорожные станции. В частности, на станции Алашанькоу реконструируют площадки для перегрузки контейнеров и возведут новый контрольно-пропускной пункт.

Строительством инфраструктуры займутся сразу две компании – China Railway First Bureau Group Co., Ltd и China Railway 21st Bureau Group Co., Ltd. Надзорным органом в проекте выступит Пекинская компания Chengye Engineering Construction Supervision Co., Ltd.

Строительство дополнительной железнодорожной линии – необходимая мера в условиях растущих объёмов перевозки грузов через ЖДПП Достык – Алашанькоу, выступающего одним из важнейших сухопутных маршрутов для поставки китайских товаров в Европу через территорию Казахстана и России. Как сообщает государственное китайское агентство Синьхуа, в последние годы количество составов, следующих по однопутной магистрали Цзинхэ – Алашанькоу практически сравнялись с максимальным уровнем пропускной способности дороги.

По данным InfraNews объем контейнерного потока через ЖДПП Достык – Алашанькоу в 2021 году составил 476,4 тыс. TEU, увеличившись на 26,2% к результатам 2020 года. По предварительным данным InfraNews за 9 месяцев 2022 года контейнерооборот на железнодорожном погранпереходе составил 341,8 тыс. TEU, что на 5,1% меньше, чем годом ранее.

Со стороны Казахстана строительство дополнительных железнодорожный путей на ветке Мойынты – Достык, примыкающей к пограничному переходу Алашанькоу на границе с КНР, началось в ноябре этого года. По оценкам агентства RailFreight, второй путь увеличит пропускную способность линии в 5 раз – с 12 до 60 пар поездов в сутки.

Новости по теме


Свежие новости