В наступающем году стоимость железнодорожной доставки грузов в Европе вырастет на 30–50%

Deutsche Bahn и ряд других европейских перевозчиков повысят свои грузовые ставки с 1 января 2023 года.
По данным немецкого журнала Wirtschaftswoche, грузовая дочерняя компания государственного железнодорожного концерна Германии Deutsche Bahn — DB Cargo в середине ноября начала уведомлять своих клиентов о повышении стоимости на доставку грузов с 1 января 2023 года.
В своём обращении к клиентам немецкий грузовой оператор объяснил это решение восьмикратным ростом цен на электроэнергию, обеспечивающей питание для 95% тяги компании. Для покрытия расходов компания сочла необходимым пересмотреть стоимость доставки грузов. В прошлом году, для покрытия убытков DB Cargo увеличила стоимость перевозки для клиентов на 3–6%.
Немецкий оператор предоставляет услуги в различных сегментах железнодорожных перевозок грузов для отправителей. После индексации стоимость услуг по прейскуранту будет увеличена на 50% для клиентов, не имеющих рамочных соглашений с DB Cargo о регулярных грузоперевозках, и на 20–40% для клиентов, подписавших такие соглашения, пишут немецкие СМИ.
Журнал Wirtschaftswoche также сообщает, что растущие расходы на электроэнергию в Европе затронули не только DB Cargo: другие европейские железнодорожные перевозчики тоже сообщили о намерении повысить грузовые тарифы в среднем на 20–30%.
В частности, увеличить с нового года стоимость своих услуг планирует и грузовой оператор OBB Rail Cargo Group, входящий в австрийскую государственную железнодорожную компанию OBB. По словам генерального директора компании Клеменса Фёрста, которые приводит в своей статье портал RAILMARKET, в наступающем году клиентам стоит ожидать значительного роста стоимости доставки грузов, однако процент индексации он не сообщил.
Примеру своих европейских коллег последовал и чешский государственный железнодорожный оператор в сфере грузовых перевозок — CD Cargo. На своём официальном сайте компания сообщила о повышении провозных платежей на 35% с 1 января 2023 года.
В России с начала 2023 года грузовые железнодорожные тарифы планируется повысить на 8%, об этом говорится в проекте приказа Федеральной антимонопольной службы РФ, отвечающей за установление тарифов РЖД. По подсчетам газеты «Коммерсантъ», вместе с утвержденной в прошлом году надбавкой 2% на капитальный ремонт путей, тарифы для грузоотправителей вырастут в следующем году примерно на 10% относительно нынешнего уровня.
Ранее с 1 июля грузовые тарифы РЖД уже были проиндексированы примерно на 11%, а весенняя отмена скидок для перевозок экспортного угля была продлена до конца 2022 года. Согласно нынешним планам, понижающие коэффициенты к тарифам для угольщиков не будут вводиться до конца 2023 года, а кроме того в будущем году будут отменены льготные тарифы для экспортных перевозок железной руды на дальние расстояния.
29.11.22 в 12:25 раздел Железная дорога, Логистика, Новости, Тарифы
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Железнодорожные операции в Австрии полностью парализованы забастовкой
- Казахстанский интермодальный оператор утроит количество контейнерных поездов на Транскаспийском коридоре
- Крупнейший профсоюз железнодорожников США проголосовал против соглашения с работодателями
- Hupac запускает новый железнодорожный контейнерный сервис между Китаем и Италией
- Перевозки по ж/д сети из России в Китай выросли с начала года на 18%
- Перевозки контейнеров на Дальневосточной железной дороге за 10 месяцев увеличились на 10%