В наступающем году стоимость железнодорожной доставки грузов в Европе вырастет на 30–50%
Железная дорога | Логистика | Новости | Тарифы | Ноябрь 29, 2022, 12:25
Deutsche Bahn и ряд других европейских перевозчиков повысят свои грузовые ставки с 1 января 2023 года.
По данным немецкого журнала Wirtschaftswoche, грузовая дочерняя компания государственного железнодорожного концерна Германии Deutsche Bahn – DB Cargo в середине ноября начала уведомлять своих клиентов о повышении стоимости на доставку грузов с 1 января 2023 года.
В своём обращении к клиентам немецкий грузовой оператор объяснил это решение восьмикратным ростом цен на электроэнергию, обеспечивающей питание для 95% тяги компании. Для покрытия расходов компания сочла необходимым пересмотреть стоимость доставки грузов. В прошлом году, для покрытия убытков DB Cargo увеличила стоимость перевозки для клиентов на 3–6%.
Немецкий оператор предоставляет услуги в различных сегментах железнодорожных перевозок грузов для отправителей. После индексации стоимость услуг по прейскуранту будет увеличена на 50% для клиентов, не имеющих рамочных соглашений с DB Cargo о регулярных грузоперевозках, и на 20–40% для клиентов, подписавших такие соглашения, пишут немецкие СМИ.
Журнал Wirtschaftswoche также сообщает, что растущие расходы на электроэнергию в Европе затронули не только DB Cargo: другие европейские железнодорожные перевозчики тоже сообщили о намерении повысить грузовые тарифы в среднем на 20–30%.
В частности, увеличить с нового года стоимость своих услуг планирует и грузовой оператор OBB Rail Cargo Group, входящий в австрийскую государственную железнодорожную компанию OBB. По словам генерального директора компании Клеменса Фёрста, которые приводит в своей статье портал RAILMARKET, в наступающем году клиентам стоит ожидать значительного роста стоимости доставки грузов, однако процент индексации он не сообщил.
Примеру своих европейских коллег последовал и чешский государственный железнодорожный оператор в сфере грузовых перевозок – CD Cargo. На своём официальном сайте компания сообщила о повышении провозных платежей на 35% с 1 января 2023 года.
В России с начала 2023 года грузовые железнодорожные тарифы планируется повысить на 8%, об этом говорится в проекте приказа Федеральной антимонопольной службы РФ, отвечающей за установление тарифов РЖД. По подсчетам газеты «Коммерсантъ», вместе с утвержденной в прошлом году надбавкой 2% на капитальный ремонт путей, тарифы для грузоотправителей вырастут в следующем году примерно на 10% относительно нынешнего уровня.
Ранее с 1 июля грузовые тарифы РЖД уже были проиндексированы примерно на 11%, а весенняя отмена скидок для перевозок экспортного угля была продлена до конца 2022 года. Согласно нынешним планам, понижающие коэффициенты к тарифам для угольщиков не будут вводиться до конца 2023 года, а кроме того в будущем году будут отменены льготные тарифы для экспортных перевозок железной руды на дальние расстояния.
Новости по теме
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU