Казахстанский интермодальный оператор утроит количество контейнерных поездов на Транскаспийском коридоре

В декабре казахстанский интермодальный оператор КТЖ-Экспресс увеличит количество отправлений из Европы в Казахстан по Транскаспийскому коридору до трех в неделю, сообщает партнер сервиса финский экспедитор Nurminnen Logistics.

Nurminen Logistics занимается маркетингом регулярного железнодорожного контейнерного сервиса из Финляндии и Европы через Казахстан.

Транскаспийский коридор — маршрут, связывающий Китай с Европой через территорию Казахстана, Азербайджана, Грузии и Румынии с двумя морскими плечами — через Каспийское и Черное море – развивается как альтернатива транзитному коридору по территории России и Белоруссии. По данным грузинского железнодорожного оператора GR, за 9 месяцев этого года объемы транзитных перевозок по маршруту составили 25 тыс. TEU, что на 80% больше, чем годом ранее.

Грузовладельцы стали активно переориентироваться на маршруты железнодорожных перевозов в сообщении Китай-Европа в период резкого роста фрахтовых ставок на морские перевозки, острого дефицита предложения в условиях резкого замедления доставки в период коронакризиса. И прямые железнодорожные и интермодальные сервисы через территорию России получили значительное конкурентное преимущество. Так, в рекламе интермодального сервиса AE19 Maersk заявлял, что маршрут, включающий морскую доставку из портов Кореи, Японии и Китая до российского порта Находка и железнодорожное плечо через территорию Россию до Санкт-Петербурга на Балтике занимает 11 дней. Далее контейнеры доставлялись по морю из Санкт-Петербурга в порты Финляндии, континентальной Европы или в Скандинавию. Транзитное время на сервисе Maersk по транскаспийскому маршруту почти в четыре раза больше – около 40 дней.

Между тем, фрахтовые ставки на морскую доставку контейнеров из Азии в Северную Европу сократились к концу прошлой недели более чем в 6 раз г/г и более чем в два раза к уровню весны 2020, до начала коронакризисного ралли. Ставки на авиаперевозки также падают и, по прогнозам аналитического сервиса Xeneta, это снижение ускорится по мере переориентации грузов на морскую перевозку. Это будет снижать конкурентоспособность сложного Транскаспийского маршрута.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: