Казахстанский интермодальный оператор утроит количество контейнерных поездов на Транскаспийском коридоре
Железная дорога | Контейнеры | Новости | Ноябрь 28, 2022, 15:31
В декабре казахстанский интермодальный оператор КТЖ-Экспресс увеличит количество отправлений из Европы в Казахстан по Транскаспийскому коридору до трех в неделю, сообщает партнер сервиса финский экспедитор Nurminnen Logistics.
Nurminen Logistics занимается маркетингом регулярного железнодорожного контейнерного сервиса из Финляндии и Европы через Казахстан.
Транскаспийский коридор – маршрут, связывающий Китай с Европой через территорию Казахстана, Азербайджана, Грузии и Румынии с двумя морскими плечами – через Каспийское и Черное море – развивается как альтернатива транзитному коридору по территории России и Белоруссии. По данным грузинского железнодорожного оператора GR, за 9 месяцев этого года объемы транзитных перевозок по маршруту составили 25 тыс. TEU, что на 80% больше, чем годом ранее.
Грузовладельцы стали активно переориентироваться на маршруты железнодорожных перевозов в сообщении Китай-Европа в период резкого роста фрахтовых ставок на морские перевозки, острого дефицита предложения в условиях резкого замедления доставки в период коронакризиса. И прямые железнодорожные и интермодальные сервисы через территорию России получили значительное конкурентное преимущество. Так, в рекламе интермодального сервиса AE19 Maersk заявлял, что маршрут, включающий морскую доставку из портов Кореи, Японии и Китая до российского порта Находка и железнодорожное плечо через территорию Россию до Санкт-Петербурга на Балтике занимает 11 дней. Далее контейнеры доставлялись по морю из Санкт-Петербурга в порты Финляндии, континентальной Европы или в Скандинавию. Транзитное время на сервисе Maersk по транскаспийскому маршруту почти в четыре раза больше – около 40 дней.
Между тем, фрахтовые ставки на морскую доставку контейнеров из Азии в Северную Европу сократились к концу прошлой недели более чем в 6 раз г/г и более чем в два раза к уровню весны 2020, до начала коронакризисного ралли. Ставки на авиаперевозки также падают и, по прогнозам аналитического сервиса Xeneta, это снижение ускорится по мере переориентации грузов на морскую перевозку. Это будет снижать конкурентоспособность сложного Транскаспийского маршрута.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU