Международный ж/д мост Джалинда-Мохэ сократит путь по БАМу и Транссибу более чем на 2 тыс. км

Международный железнодорожный мост Джалинда (Россия) — Мохэ (Китай) позволит сократить путь грузов по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям более чем на 2 тыс. километров, сообщает ТАСС по словам заместителя председателя правительства Амурской области Павла Пузанова.

«Проект Джалинда — Мохэ с учетом максимального разворота грузов на восток может стать одной из точек, которая «разошьет» эти потоки. Проект позволит сократить пробег по Транссибу и БАМу более чем на 2 тыс. километров», — сообщил Пузанов. Он уточнил, что Якутия, Кузбасс и недропользователи Амурской области готовы обеспечить грузопоток по этому переходу.

«Мы рассчитываем, что до конца текущего года нам удастся полностью структурировать проект по ключевым параметрам и в дальнейшем двигаться по привлечению финансирования. Одним из вариантов является реализация проекта с помощью механизмов концессионного соглашения», — сообщил Пузанов.

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке власти Якутии и Амурской области подписали меморандум о сотрудничестве по реализации строительства международного железнодорожного моста Джалинда (Россия) — Мохэ (Китай). Ожидается, что строительство мостового перехода позволит увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог для вывоза грузов из Южной Якутии до 10 млн тонн в год.

Погранпереход Джалинда — Мохэ открылся в 1993 году, в начале 2000-х работа была приостановлена в связи с низким грузо- и пассажиропотоком. Ожидается, что возобновление поставок через Джалинда — Мохэ позволит упростить поставки из Якутии в КНР.

15.09.22 в 11:30 раздел Железная дорога, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: