Железнодорожные контейнерные перевозки — неделя 34

Перевозка контейнеров за последнюю полную неделю августа (34 неделя, 22-28 августа) сократилась год к году на 36%, до 80,59 тыс. TEU. Спад перевозки неделя к неделе составил 12%. Данные по итогам 34 недели являются предварительными и могут быть пересчитаны в дальнейшем в большую сторону.

В целом, в августе отмечалась относительно стабильная динамика перевозок. На протяжении 3х недель перевозка контейнеров держалась на уровне 91 – 96 тыс. TEU. Темпы спада год к году были в пределах от 22% до 27%.

В августе текущего года среднее значение контейнерных перевозок составило примерно 90,7 тыс. TEU в неделю, тогда как годом ранее – 125 тыс. TEU. В июне этот показатель составлял 100 тыс. TEU, в июле – 95 тыс. TEU.

В динамике российского рынка железнодорожных контейнерных перевозок с начала украинского кризиса мы видим (1) стабильность (2) явно-выраженную цикличность: за месяцем роста следует месяц спада.

Последняя неделя августа – это, скорее всего, окончание фазы рецессии, и в сентябре, по логике предыдущих месяцев, рынок ждет рост.

Эта цикличность прослеживается как в динамике импорта и транзита, которые развиваются абсолютно синхронно, так и экспорта.

photo_2022-09-01_14-56-27

Импортная и транзитная перевозка контейнеров (TEU)

В экспорте цикличность не такая явная, но четко прослеживаются пики на первой/последней неделе месяца и спады в середине.

photo_2022-09-01_14-56-27 (2)

Экспортная перевозка контейнеров (TEU)

Средненедельный показатель груженых экспортных перевозок в августе составил 22,4 тыс. TEU, что на 17% ниже показателя в прошлом году. На 34 неделе отмечается рост экспортных перевозок неделя к неделе на 7%. Это обусловлено некоторым восстановлением объемов экспортных перевозок лесных грузов после резкого снижения в предыдущие недели августа. По сравнению с 33 неделей объемы экспортных перевозок леса выросли на 14%.

Лесные грузы являются крупнейшей номенклатурой контейнерного экспорта на сети РЖД: на них приходится свыше 40% совокупного экспортного трафика. Кроме леса, выросли на последней неделе августа объемы экспортных перевозок химикатов и соды, цветных металлов и продовольственных товаров за исключением агропромышленной продукции, перевозимой при контролируемой температуре, т.е. в рефконтейнерах.

эксп34

Динамика экспортных перевозок контейнеров по основным номенклатурам (14-34 неделя 2022 года, TEU)

В импорте на последней неделе августа снизились объемы перевозок всех крупнейших номенклатур, кроме сборных грузов. Крупнейшая номенклатурная группа в импорте – промышленные товары после динамичного роста в августе. Это может быть обусловлено замедлением промпроизводства в Китае из-за дефицита электроэнергии и новых локдаунов, а также некоторым сезонным затишьем на стороне спроса перед началом осеннего сезона пикового спроса.

имп34

Динамика импортных перевозок контейнеров по основным номенклатурам (14-34 неделя 2022 года, TEU)

Во внутренних перевозках отмечается положительная недельная динамика перевозок химикатов и соды на 7%, черных металлов – +11%, нефти и нефтепродуктов – +2%, метизов – +8%. Год к году выросли перевозки черных металлов – +13% и нефти и нефтепродуктов – +3%.

внутр34

Динамика внутренних перевозок контейнеров по основным номенклатурам (14-34 неделя 2022 года, TEU)

Крупнейшая номенклатура транзитных перевозок в текущем году – химические и минеральные удобрения, поставки которых Беларусь в условиях санкций переориентировала на Азию. Эти объемы сокращаются последние 2 недели, что также носит сезонный характер. Год к году отмечается положительная перевозка прод. товаров за исключением агропродукции:  +48%.

транз34

Динамика транзитных перевозок контейнеров по основным номенклатурам (14-34 неделя 2022 года, TEU)

Новости по теме


Свежие новости