Проходку нового тоннеля завершили на Транссибе

На Транссибе завершилось строительство нового Керакского тоннеля на перегоне Ковали — Ульручьи (Амурская область). Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и генеральный директор – председатель правления РЖД Олег Белозёров по видеосвязи прияли участие в завершении проходки, отмечается в сообщении РЖД.

В дальнейшем строителям предстоит выполнить обделку тоннеля и горных выработок, уложить почти 2 км новых железнодорожных подходов со стороны западного и восточного порталов, а также построить необходимую эксплуатационную инфраструктуру.

Новый двухпутный электрифицированный Керакский тоннель строится рядом с действующим и станет самым длинным на Забайкальской магистрали. Длина будущего инженерного сооружения – 926 м. На сегодняшний день на объекте задействовано около 500 человек, свыше 70 единиц различной техники. Работы выполняются в круглосуточном режиме методом встречной выработки – одновременно с двух порталов.

Открытие тоннеля позволит увеличить скорость поездов и пропускную способность на этом участке, а также снизить затраты на содержание искусственного сооружения.

Действующий Керакский тоннель был построен в 1910 году. Объект располагается в зоне с обводненными грунтами, негативно влияющими на его состояние. Новый тоннель возводится с применением современных технологий, что позволило еще на этапе проектирования учесть все геологические и гидрологические особенности местности и максимально защитить объект от их воздействия.

21.06.22 в 11:53 раздел Железная дорога, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: