Российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок стабилизировался в мае
Железная дорога | Контейнеры | Статистика | Май 31, 2022, 16:39
Российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок стабилизировался в мае после заметного сжатия, вызванного усилением международных санкций после начала военной операции в Украине.
За 4 недели по 30 мая совокупные объемы контейнерных перевозок по сети РЖД составили 340,7 тыс. TEU, что на треть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Груженый оборот сократился при этом на 39% до 219 тыс. TEU, порожний – на 13% до 122 тыс. TEU.
Наиболее резко упал транзит – за 4 недели мая объемы груженого транзита были на 76% ниже прошлогодних. Однако в середине мая падение замедлилось, и можно ожидать, что в июне спрос стабилизируется и начнет расти, тем более, что с 1 июня власти обещают снять карантин в Шанхае.
Рисунок 2. Динамика транзита по сети РЖД в разрезе основных номенклатур, апр-май 2021/2022
В структуре транзита упали все основные номенклатуры, остались лишь относительно небольшие объемы автомобилей. Крупнейшей транзитной номенклатурой стали удобрения: в условиях санкций Беларусь их теперь экспортирует в Китай транзитом через Россию.
Импорт также сильно пострадал от санкций: из-за смены поставщиков-контрактов-логистики, объемы перевозок груженого контейнерного импорта на сети РЖД за 4 недели мая были на 71% ниже прошлогодних.
Рисунок 3. Динамика контейнерного импорта в разрезе основных номенклатур, апр-май 2021/2022
Однако с начала мая спрос на импортные перевозки стабилизировался, объемы начали медленно расти по всем ключевым номенклатурам.
Экспортный трафик за 4 недели мая составил 100,6 тыс. TEU, что на 12% меньше, чем годом ранее. Однако в течение мая объемы почти всех основных номенклатур восстановились, а местами и превысили прошлогодние.
Рисунок 4. Динамика контейнерного экспорта в разрезе основных номенклатур, апр-май 2021/2022
Внутренний груженый контейнерооборот за 4 недели мая составил немногим менее 80 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем годом ранее. Крупнейшими номенклатурами в структуре внутренних контейнерных перевозок являются химикаты и сода и продовольственные грузы. Спрос на эти перевозки сократился за 4 недели мая заметно меньше среднего: -5% и -7%, соответственно. Наиболее значительно в этом сегменте сократились объемы перевозок промышленных грузов (-37%) и машин и оборудования (-32%), однако по итогам прошедшей недели отставание сократилось до 28% и 22%, соответственно.
Рисунок 5. Динамика спроса на ж/д контейнерные перевозки во внутреннем сообщении в разрезе основных номенклатур, апр-май 2021/2022
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году