Завершено возведение российской части ж/д моста через Амур между РФ и КНР

Возведение российской части первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем завершилось в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО), сообщает ТАСС.

В церемонии завершения строительства в среду принял участие вице-премьер – полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он поблагодарил строителей за работу и вручил им госнаграды. Трутнев добавил, что Россия готова к началу движения по мосту и теперь ждет, когда китайские партнеры объявят об открытии своей части переезда. Отмечается, что мост может открыться и начать работать в течение месяца.

По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего региона, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества.

“Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов – от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики”, – заявил глава Минвостокразвития.

“[Мост] построен на пять месяцев раньше срока. За время строительства смонтировано 2 650 тонн мостовых металлоконструкций, более 12 тыс. вспомогательных металлоконструкций, возведено 28,3 тыс. кубов бетонных и железобетонных конструкции, отсыпано 3,6 млн кубов насыпи, проложено 24 143 метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объемом 32 тыс. кубов. Пропускная способность моста – 24 млн тонн грузов в год. На стройке работали 900 человек и 215 единиц техники”, – сказал генеральный директор компании-подрядчика Александр Попов.

Мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем.  Протяженность моста превышает 2,2 км, из них 309 метров приходится на российскую сторону. Мостовой переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1 520 мм для российского подвижного состава и 1 435 мм – для китайского. Железнодорожные пути российской и китайской частей моста соединили летом прошлого года.

Запуск моста позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории России на северо-восток КНР. Будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, а после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан – Ленинск грузооборот возрастет примерно до 20 млн тонн в год.

Новости по теме


Свежие новости