«РЖД Бизнес Актив» перевез порядка 200 тыс. TEU по итогам 2021 года
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Январь 27, 2022, 20:13
Объем перевозок контейнерного оператора «РЖД Бизнес Актив» по итогам 2021 года составил около 200 тыс. ДФЭ. В структуре перевозок по направлениям наибольший объем, или 27%, обеспечили внутрироссийские перевозки. По 24% заняли импорт и экспорт, транзитные перевозки составили 25%.
2021 год был отмечен ростом российского промышленного производства и неэнергетического несырьевого экспорта в ключевых отраслях: металлургии, машиностроении и автомобилестроении, химической и деревообрабатывающей промышленности, что способствовало расширению рынков сбыта и росту спроса на услуги железнодорожных контейнерных перевозок. Был сформирован большой потенциал их дальнейшего развития и созданы благоприятные условия для выхода «РЖД Бизнес Актив» на рынок.
Внутренние перевозки компания осуществляла на сервисах по маршрутам с Московской на Восточно-Сибирскую, Дальневосточную, Красноярскую ж/д и с терминала Артем-Приморский Дальневосточной ж/д в Московский регион. Развитию направления внутрироссийских перевозок способствовал рост объемов оптовой торговли в РФ – индекс оборота опта составил +9,7% год к году.
В направлении Китая «РЖД Бизнес Актив» перевез около 40 тыс. ДФЭ, или 87% от экспортных перевозок компании. Основной объем пришелся на грузы предприятий лесопромышленного комплекса – пиломатериалы и бумагу, а также на минерально-строительные грузы и уголь. Основные сервисы «РЖД Бизнес Актив» в экспортных перевозках были организованы на направлениях с Горьковской, Северной и Западно-Сибирской на Забайкальскую ж/д, с Красноярской на Дальневосточную ж/д.
В общем объеме импорта 74%, или порядка 35 тыс. ДФЭ, составили перевозки из Китая. Основные грузы – метизы, машины и оборудование, товары народного потребления, автомобили. Ключевыми направлениями в импорте стали перевозки через Забайкальск, Наушки, порт Владивосток и Брест преимущественно назначением в Московский регион.
Транзитные перевозки «РЖД Бизнес Актив» организовывал в сотрудничестве с дочерней структурой Far East Land Bridge Ltd (FELB) на базе сервисов Китай – Европа – Китай. Основной объем транзита – 78% – проследовал через погранпереходы Забайкальск-Маньчжурия и Брест-Малашевичи. В конце 2021 года компаниями был создан новый сервис через порт Санкт-Петербург, который с 2022 года планирует стать регулярным в качестве альтернативы грузонапряженному маршруту через Беларусь и Польшу. Развитие транзитных сервисов является для «РЖД Бизнес Актив» стратегическим направлением и будет способствовать евразийской экономической интеграции и реализации потенциала по привлечению дополнительных грузов на сеть «РЖД».
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн