Грузовые дворы РЖД нарастили оборот в 2021 году на 7%
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Март 17, 2022, 9:56
По итогам 2021 года на инфраструктуре грузовых дворов ОАО «РЖД» переработано 65,3 млн тонн грузов, что на 7% больше, чем в предыдущем году. Прирост объема переработки грузов увеличился среди тарно-штучных – 4,1 млн тонн (+12%), тяжеловесных грузов – 9,1 млн тонн (+8%), контейнеров – 15,6 млн тонн (+12%), насыпных – 36,3 млн тонн (+3%).
Помимо обработки грузов на собственных терминалах, компания предложила клиентам «Сервис быстрого реагирования», который предусматривает выезд мобильных бригад для оперативной погрузки или выгрузки вагонов даже на частных подъездных путях.
Для ускорения доставки малых партий груза ОАО «РЖД» предоставляет услугу «Грузовой экспресс». Это сборный состав, следующий по специально разработанному расписанию с повышенной маршрутной скоростью. Клиенту достаточно забронировать вагономесто в этом ускоренном поезде и предъявить свой груз к перевозке.
Контрагентам, работающим с внешнеторговыми грузами, ОАО «РЖД» оказывает брокерские услуги: представляет интересы экспедиторов в местах фактического досмотра товаров таможенными органами. Также возможно оперативное создание зон временного таможенного контроля на железнодорожных станциях, где нет складов.
В рамках стратегии цифровой трансформации компания внедряет автоматизированную систему управления терминально-складским комплексом. Она позволяет перейти на электронный документооборот и минимизировать влияние человеческого фактора на скорость обработки грузов.
Применение современных технических средств позволяет автоматизировать часть технологических операций. Уже сегодня на нескольких грузовых терминалах компании тестируются автоматизированные системы «Въездная группа» и «Техническое зрение». Они считывают номера вагонов и контейнеров с последующим формированием базы данных и оперативным оформлением перевозочных документов.
С целью повышения безопасности производства работ, сокращения времени на различные операции и увеличения объемов переработки грузов на грузовых дворах тестируется ряд перспективных технологий. В их числе – система предупреждения столкновений, которая оповещает работника о нахождении препятствий в зоне производства работ, оптическая система автоматической фиксации операций, выполняемых контейнерным перегружателем, с использованием спутниковых систем геопозиционирования и элементами искусственного интеллекта, система складского менеджмента.
На территории одной из площадок запущена в опытную эксплуатацию система «Автовизит» для автоматической регистрации и контроля автомобильного транспорта, въезжающего на территории грузовых дворов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну