Спрос и ставки на железнодорожную доставку грузов из Китая в Европу резко выросли

Заторы в портах дельты реки Чжуцзян обусловили резкий рост спроса и ставок на железнодорожную доставку грузов из Китая в Европу, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. По данным Национальной комиссии развития и реформ КНР, трафик на железнодорожных маршрутах, доставляющих грузы в торговле между Китаем и Европой, составил в прошлом месяце 1357 поездов или 131 тыс. TEU контейнеров, что на 31% и 40%, больше, чем годом ранее.

И хотя контейнерный порт Янтянь возобновил на прошлой неделе полномастшабные операции, на обслуживание очереди судов и вывоз скопившихся грузов уйдет не одна неделя. Это подталкивает грузовладельцев к выбору железнодорожной отправки. Однако проблемы океанской доставки сказываются и на железнодорожном сервисе. В частности, эксперты, опрошенные The Loadstar, отмечают острый дефицит контейнерного оборудования и недостаточность пропускной способности приграничной инфраструктуры на железнодорожных маршрутах.

Менеджер по развитию бизнеса Norman Global Logistics в центральном и северном Китае Роберт Фостер отмечает, что задержки на китайской границе составляют в среднем от семи до десяти дней, на границе Беларуси и Польши – еще одну-две недели. Он отмечает, что это вызвано проблемами в Янтяне. Морские перевозчики принимают груз к перевозке не раньше, чем через две недели после бронирования. На железной дороге ситуация примерно такая же, но благодаря тому, что транзитное время меньше, сроки доставки более чем конкурентны.

В результате ставки на железнодорожную доставку бьют рекорды. По словам Фостера, стоимость доставки до Гамбурга доходит до 17 тыс. долларов США за FEU, плюс-минус несколько сотен долларов, в зависимости от пункта отправления. При этом, он полагает, что ставки будут продолжать расти, по крайней мере, пока растут ставки на морскую доставку.

Новости по теме


Свежие новости