СОЖТ ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка

Железная дорога | Новости | Июнь 09, 2021, 10:19

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами о допуске частной локомотивной тяги на сеть РЖД. Об этом сообщает ТАСС по словам председателя президиума СОЖТ Игоря Ромашова.

“От лица СОЖТ и других ассоциаций в последнее время подготовлены обращения по поводу частной тяги. Операторы и грузоотправители прогнозируют эффект от конкуренции перевозчиков в виде повышения качества услуги и роста объемов перевозки, создания профессионального института заказчиков локомотивов, увеличения налоговых поступлений. С точки зрения притока инвестиций в отрасль будет обеспечено снижение нагрузки на инвестпрограмму РЖД и перераспределение денег на покрытие дефицитов, связанных с развитием Восточного полигона. СОЖТ в регулярном диалоге со всеми заинтересованными сторонами в этом вопросе”, – рассказал Ромашов.

В 2001 году началась реформа железнодорожной отрасли. Главной ее задачей было повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития. Переход к частной тяге рассматривался в рамках финального этапа реформы, но он так и не состоялся.

Совладелец “Новатэка”, “Сибура”, “Трансойла” и “Колмара” Геннадий Тимченко в интервью изданию “Коммерсант” ранее заявил, что опыт “Трансойла” в использовании частной тяги можно воспринимать как пилотный проект и мультиплицировать на сеть РЖД. Либерализация тяги позволит разгрузить РЖД от инвестиций в локомотивы, отмечал он.

Новости по теме


Свежие новости