Год дихотомии
Железная дорога | Новости | Май 14, 2021, 7:50
Уголь для ОАО «РЖД» всегда был основой. Собственно, уголь и железная дорога всегда были вместе. Не было бы угля в 19 и 20 веках, можно было и не строить половины железных дорог. Железные дороги сделали применение угля массовым, создали его ценность и стали двигателями промышленных революций в разных странах. Позже появилась нефть, нефтепродукты, другие массовые грузы, но ни в одной из железнодорожных систем они не превзошли уголь.
В Великобритании, где всё и начиналось, в 19 веке, после реформ Маргарет Тэтчер, уголь практически перестали добывать, следовательно и перевозить. Количество финансовых скандалов и проблем с диспетчеризацией то с частными, то снова с государственными железными дорогами бывшей империи за 40 лет, с момента прихода “железной леди”, не перечесть.
В США, чья железнодорожная сеть грузовых перевозок остаётся крупнейшей в мире, уголь среди массовых грузов является лидером по погрузке. Из 1 миллиона ежемесячных вагоноотправок до четверти приходится на уголь. При этом массовые грузы составляют меньше половины от погрузки. Большую часть погрузки занимают отправки платформ с контейнерами и трейлерами. Угольная активность США с приходом новой администрации в 2021 году, скорее всего, будет сходить на нет. «Зелёный тренд» вместе с возобновляемыми источниками может сильно повлиять на добычу и перевозку угля.
Даже если держаться стороны скептиков, не верящих в ужасы всемирного потепления, к которым я отношу и себя, надо отдавать себе отчет, что жить с углем и его сжиганием на ТЭС планете не более полувека. Энергетика меняется, металлургия меняется.
На фоне конъюнктурных колебаний угля стабильный рост объема контейнерных перевозок приводит к столкновению интересов угольщиков и контейнерщиков. Контейнеров пока сильно меньше угля: по весу в 6 раз. Но пропорция эта очень подвижна. При любом отношении к социальным обязательствам угольных компаний в своих регионах, в контейнерном бизнесе работает значительно больше людей, а зависящих от контейнеров отраслей кратно больше, чем от угля.
Антагонизм будет усиливаться просто потому, что у РЖД не будет хватать инвестиционных возможностей удовлетворять обе стороны. Государственному холдингу, конечно же, стоит воздерживаться от участия в будущих конфликтах. Главное – найти грань, за которой контейнеры могут покинуть систему и не переступать её, и чтобы эта грань сохраняла в угольщиках минимальную удовлетворённость.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару