Субсидии в никуда
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Декабрь 18, 2020, 9:30
Трансконтейнер” предлагает выделить государственные субсидии на производство контейнеров в РФ, сообщает ТАСС.
“Рассматривается предложение вернуться к идее создания полноценного производства контейнеров на территории России при условии, если государство компенсирует производителям часть разницы в цене между российским и китайским контейнером”, – рассказал собеседник агентства. По его словам, на сегодня она составляет 120 тыс. рублей за один наиболее востребованный 40-футовый контейнер (китайский контейнер с уплатой всех таможенных платежей – 230 тыс. руб., российский – 350 тыс. руб.).
Низкая стоимость китайских контейнеров, продолжил представитель группы, обусловлена, в том числе и государственными субсидиями, которые получают как производители стали, так и производители контейнеров. По расчетам “Дела”, при размере субсидии со стороны государства в размере 70 тыс. руб. “Трансконтейнер” сможет покрыть оставшиеся 50 тыс. руб. с учетом долгосрочных интересов развития российской промышленности.
Таким образом, максимальный объем субсидии российским производителям составит 1,4 млрд руб., при этом объем новых заказов составит 7 млрд руб.
Кроме того, “Трансконтейнер” заинтересован в развитии парка платформ, предназначенных для развития контрейлерных перевозок.
Infranews: Проблема производства контейнеров в России является спорной – она не в том, что у нас не могут или дорого строить. Проблема в том, что большая часть комплектующих для российских контейнеров импортируется: фитинги и специальная сталь для стенок контейнера завозится из того же Китая или из Кореи. Поэтому осмысленность этого предложения нулевая – иметь себестоимость сопоставимую с китайской нет возможности.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн