Субсидии в никуда

Трансконтейнер” предлагает выделить государственные субсидии на производство контейнеров в РФ, сообщает ТАСС.

“Рассматривается предложение вернуться к идее создания полноценного производства контейнеров на территории России при условии, если государство компенсирует производителям часть разницы в цене между российским и китайским контейнером”, – рассказал собеседник агентства. По его словам, на сегодня она составляет 120 тыс. рублей за один наиболее востребованный 40-футовый контейнер (китайский контейнер с уплатой всех таможенных платежей – 230 тыс. руб., российский – 350 тыс. руб.).

Низкая стоимость китайских контейнеров, продолжил представитель группы, обусловлена, в том числе и государственными субсидиями, которые получают как производители стали, так и производители контейнеров. По расчетам “Дела”, при размере субсидии со стороны государства в размере 70 тыс. руб. “Трансконтейнер” сможет покрыть оставшиеся 50 тыс. руб. с учетом долгосрочных интересов развития российской промышленности.

Таким образом, максимальный объем субсидии российским производителям составит 1,4 млрд руб., при этом объем новых заказов составит 7 млрд руб.

Кроме того, “Трансконтейнер” заинтересован в развитии парка платформ, предназначенных для развития контрейлерных перевозок.

Infranews: Проблема производства контейнеров в России является спорной – она не в том, что у нас не могут или  дорого строить. Проблема в том, что большая часть комплектующих для российских контейнеров импортируется: фитинги и специальная сталь для стенок контейнера завозится из того же Китая или из Кореи. Поэтому осмысленность этого предложения нулевая – иметь себестоимость сопоставимую с китайской нет возможности.

Новости по теме


Свежие новости