Рост железнодорожных контейнерных перевозок между Гамбургом и Китаем
Железная дорога | Контейнеры | Море | Декабрь 17, 2020, 13:00
Китайская Народная Республика является основным торговым партнером гамбургского порта. По сообщению порта, только в 2019 году между Гамбургом и китайскими портами было перевезено около 2,6 миллиона TEU. Почти каждый третий контейнер, который обрабатывается на терминалах гамбургского порта, прибывает из Китая либо направляется в Китай. Как крупнейший железнодорожный порт Европы, Гамбург также играет важную роль в наземных грузоперевозках с Китаем. В рамках инициативы «Один пояс, один путь» (Belt and Road (BRI) Китайская Народная Республика открывает обширную экономическую зону между Азией и Европой и, в частности, стимулирует расширение континентальных железнодорожных перевозок. Таким образом, в 2019 году между гамбургским портом и различными пунктами назначения в Китае по железной дороге было перевезено 100.000 TEU.
Благодаря своей экологичности и высокой скорости железнодорожные грузовые перевозки становятся все более популярными в международной торговле в качестве альтернативы морским перевозкам и авиатранспорту. Поставщики услуг и железнодорожные операторы сообщают об увеличении количества бронирований во время пандемии коронавируса. Причинами этого являются, например, приостановленные линейные сервисы на морском транспорте и возросшая потребность в медицинском оборудовании.
В Германии нет другого города или порта, который предложил бы такое количество отправлений и прибытий контейнерных поездов. Железнодорожные компании еженедельно предлагают более 232 железнодорожных сервисов на Китай. Крупнейший промышленный, торговый и логистический центр Германии, порт Гамбург, обслуживает контейнерные поезда, связывающие его с 20 городами в Китае: Чанчунь, Чанша, Чэнду, Чунцин, Далянь, Ганьчжоу, Харбин, Хэфэй, Цзинань, Шэньян, Шэньчжэнь, Шилонг, Сучжоу, Вэйхай, Ухань, Сямэнь, Сиань, Яньтай, Иу, Чжэнчжоу.
Грузовые поезда отправляются с различных терминалов не реже одного раза в неделю, а из промышленных центров Чунцин, Чэнду, Чжэнчжоу и Сиань четыре-пять раз в неделю. Маршрут протяженностью от 10 000 до 12 000 километров пролегает либо через Сибирь и север Монголии, либо через южный маршрут через Казахстан, Россию и Беларусь.
Поезда курсируют между Гамбургом и большинством из китайских пунктов назначения в среднем от 14 до 16 дней. Сообщение с восточным побережьем Китая и обратно, например, с городами Цзинань и Яньтай в провинции Шаньдун, занимает около 21 дня. Этот маршрут также будет обслуживать новый «Шаньдун-Европа Экспресс», запущенный в начале этого года.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени