Рост железнодорожных контейнерных перевозок между Гамбургом и Китаем
Железная дорога | Контейнеры | Море | Декабрь 17, 2020, 13:00
Китайская Народная Республика является основным торговым партнером гамбургского порта. По сообщению порта, только в 2019 году между Гамбургом и китайскими портами было перевезено около 2,6 миллиона TEU. Почти каждый третий контейнер, который обрабатывается на терминалах гамбургского порта, прибывает из Китая либо направляется в Китай. Как крупнейший железнодорожный порт Европы, Гамбург также играет важную роль в наземных грузоперевозках с Китаем. В рамках инициативы «Один пояс, один путь» (Belt and Road (BRI) Китайская Народная Республика открывает обширную экономическую зону между Азией и Европой и, в частности, стимулирует расширение континентальных железнодорожных перевозок. Таким образом, в 2019 году между гамбургским портом и различными пунктами назначения в Китае по железной дороге было перевезено 100.000 TEU.
Благодаря своей экологичности и высокой скорости железнодорожные грузовые перевозки становятся все более популярными в международной торговле в качестве альтернативы морским перевозкам и авиатранспорту. Поставщики услуг и железнодорожные операторы сообщают об увеличении количества бронирований во время пандемии коронавируса. Причинами этого являются, например, приостановленные линейные сервисы на морском транспорте и возросшая потребность в медицинском оборудовании.
В Германии нет другого города или порта, который предложил бы такое количество отправлений и прибытий контейнерных поездов. Железнодорожные компании еженедельно предлагают более 232 железнодорожных сервисов на Китай. Крупнейший промышленный, торговый и логистический центр Германии, порт Гамбург, обслуживает контейнерные поезда, связывающие его с 20 городами в Китае: Чанчунь, Чанша, Чэнду, Чунцин, Далянь, Ганьчжоу, Харбин, Хэфэй, Цзинань, Шэньян, Шэньчжэнь, Шилонг, Сучжоу, Вэйхай, Ухань, Сямэнь, Сиань, Яньтай, Иу, Чжэнчжоу.
Грузовые поезда отправляются с различных терминалов не реже одного раза в неделю, а из промышленных центров Чунцин, Чэнду, Чжэнчжоу и Сиань четыре-пять раз в неделю. Маршрут протяженностью от 10 000 до 12 000 километров пролегает либо через Сибирь и север Монголии, либо через южный маршрут через Казахстан, Россию и Беларусь.
Поезда курсируют между Гамбургом и большинством из китайских пунктов назначения в среднем от 14 до 16 дней. Сообщение с восточным побережьем Китая и обратно, например, с городами Цзинань и Яньтай в провинции Шаньдун, занимает около 21 дня. Этот маршрут также будет обслуживать новый «Шаньдун-Европа Экспресс», запущенный в начале этого года.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн