РЖД и СТМ договорились о выпуске локомотивов с асинхронным приводом
Железная дорога | Информация | Компании | Ноябрь 18, 2020, 14:00
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и АО «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) заключили соглашение о сотрудничестве в сфере производства, испытаний, поставки и сервисного обслуживания магистральных грузовых восьмиосных двухсекционных электровозов постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС6А и магистральных грузовых двухсекционных тепловозов с асинхронным тяговым приводом 2ТЭЗ5А.
Документ подписали в рамках форума «Транспорт России» в Москве генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.
В соответствии с соглашением СТМ, исходя из технических требований РЖД, разработает ТЭО применения нового тягового подвижного состава, предоставит расчет стоимости жизненного цикла и лимитной цены. СТМ выполнит все этапы разработки и изготовления головных образцов, а также строительство инфраструктуры для сервисного обслуживания. При производстве будет использоваться исключительно тяговый привод (тяговый преобразователь и асинхронные тяговые двигатели) отечественного производства. Локомотивы должны быть сертифицированы по требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 001/2011.
Планируется, что контракт на поставку головного образца тепловоза будет заключен в I квартале 2021 года. Конкретные объемы и сроки поставок серийных локомотивов будут определены отдельными договорами по результатам верификации заявленных технико-экономических показателей и сертификации головных образцов.
В подписанном соглашении стороны также оговорили вопросы сервисного обслуживания и утилизации локомотивов.
Перспективные электровозы 2ЭС6А могут использоваться на участках сети ОАО «РЖД», электрифицированных на постоянном токе, в том числе на Московской, Октябрьской, Свердловской, Куйбышевской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах и предназначены для постепенной замены выходящих из эксплуатации электровозов серий ВЛ10 и ВЛ11.
Применение тепловозов 2ТЭ35А возможно на неэлектрифицированных линиях, в том числе на восточных участках БАМа. Эти локомотивы придут на смену устаревшим сериям 2ТЭ10, 2М62, 2ТЭ116 и др.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн