Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании
Железная дорога | Октябрь 27, 2020, 14:30
Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, так как они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования. Об этом говорится в экспертном заключении организации, составленном от имени председателя Совета потребителей Дмитрия Комиссарова, сообщает ТАСС.
Комиссаров напоминает, что речь идет о таких тарифных решениях, как индексация порожнего пробега полувагонов и тарифов на перевозку контейнеров на 4%, повышение стоимости перевозки антрацитов до тарифа на транспортировку коксующегося угля, повышение тарифов на экспортные перевозки энергетического угля в восточном направлении (отмена коэффициента 0,895 с 2022 года), увеличение тарифов для инновационных полувагонов. “По мнению Совета потребителей, сбалансированность долгосрочной финансовой модели ОАО “РЖД” крайне важна для всех участников сектора. При этом надо отметить, что грузоотправители уже дважды за последние годы поддерживали дополнительный рост тарифов. Дальнейший рост тарифов рискует привести к снижению объемов перевозок”, – пишет Комиссаров.
Совет потребителей предлагает не увеличивать нагрузку на экономику через рост тарифов, сохранить действующую модель долгосрочного тарифного регулирования по формуле “инфляция минус 0,1%” и отказаться от “точечной” дополнительной индексации. Кроме того, организация считает необходимым до восстановления объемов перевозок зафиксировать налоговые и регуляторные условия – налог на имущество сохранить на уровне 1,6%, а расходы на транспортную безопасность – на уровне 2020 года. Комиссаров также предлагает отказаться от распределения дивидендов по обычным акциям РЖД до восстановления устойчивости финансовой модели компании.
Стоит несколько скорректировать подход к инвестициям компании в крупные инфраструктурные проекты, говорится в заключении. В частности, реализовать механизм, который позволит компенсировать затраты на неэффективные для РЖД проекты за счет бюджетного эффекта – по аналогии с господдержкой, предусмотренной механизмом СЗПК.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн