Новый паспорт проекта ВСМ Москва-Петербург может снизить затраты до 1,4 трлн рублей
Железная дорога | Компании | Сентябрь 16, 2020, 8:49
“Российские железные дороги” (РЖД) и Минтранс предложили новый вариант финансирования строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, согласно которому номинальные затраты на проект сократятся с 1,7 трлн рублей до 1,4 трлн рублей за счет того, что в комплексный план модернизации инфраструктуры войдет не вся ВСМ, а только 630 км от нее, без дорогостоящих подходов к столицам. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету “Коммерсант”.
По данным собеседника “Ъ”, который ознакомился с направленным РЖД вариантом паспорта проекта “Высокоскоростное железнодорожное сообщение”, а также с ходом совещания по ВСМ 10 сентября у замглавы Минтранса и руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Токарева, ведомствами рассматривается разделение проекта на три части: Москва – Крюково (42 км), Крюково – Обухово (630 км) и Обухово – Санкт-Петербург (12 км).
В новом паспорте проекта магистрали, которую до этого предполагали полностью отдать в концессию, участок Москва – Крюково планируется финансировать за счет федерального проекта “Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла”. Согласно данным источника, знакомого с ситуацией, стоимость этого участка обойдется в 221,5 млрд руб. Участок Обухово – Санкт-Петербург, стоимость которого оценивается в 62 млрд руб., планируется строить за счет инвестпрограммы РЖД в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга.
Основную часть трассы протяженностью в 630 км предлагается включить в комплексный план модернизации инфраструктуры с реализацией по корпоративно-концессионной схеме. Но если в предыдущих версиях проекта предполагалось, что государство выделит в качестве взноса в капитал специальной проектной компании, выступающей концессионером, 248,4 млрд руб., которые оно начинало вкладывать в 2022 году, то сейчас участие государства в капитале компании ограничивается 50 млрд руб. одним траншем в 2025 году.
Новая версия проекта предполагает завершение строительства магистрали на год позже – в 2027 году, сообщает издание.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU