В правительстве РФ обсудили проект приказа о правилах ТОР
Железная дорога | Новости | Август 27, 2020, 12:27
В правительстве РФ обсудили реализацию проекта приказа Минтранса об утверждении порядка проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, следует из протоколов заседаний рабочих двух групп по реализации механизма “регуляторной гильотины”. Об этом сообщает ТАСС.
Проект приказа прошел рассмотрение двух рабочих группы по гильотине.
Рабочей группой по железнодорожному транспорту документ был рассмотрен заочно 10 августа. По итогам этого рассмотрения, при восьми голосах “за” и шести “против”, группа приняла решение о согласовании проекта приказа. Сопредседателями выступили Виктор Басаргин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ, и Анатолий Мещеряков, статс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО “РЖД”.
Однако рассмотревшая 14 августа проект приказа рабочая группа по конкуренции единогласно приняла решение не согласовывать проект и направить его на доработку.
Замечания коснулись вопроса пробела в правовом регулировании отношений в процессе перевозки груза. Система ТОР находится в структуре РЖД в связи с функциональной связанностью текущих ремонтов с перевозкой. В замечаниях отмечается, что в проекте не установлен механизм реализации правовых норм. Отсутствует компетентный орган, на который возлагается обязанность по организации и контролю обеспеченности инфраструктуры пунктами ТОР.
Кроме того, отметили во второй группе, проект порядка содержит риски для предпринимательской деятельности. Так, для грузовладельцев это непредсказуемость сроков перевозки, а также отсутствие гарантии сохранности груза и увеличение стоимости поставки в связи с ростом расходов на предоставление вагонов. Собственники подвижного состава могут столкнуться со снижением времени эффективного использования вагона и ростом стоимости его эксплуатации.
Также рабочей группой отмечено, что новый порядок рождает квази-конкуренцию, создание множества локальных монополий организаций, по выполнению ТОР в процессе перевозки. Более того, указывает группа, необоснованно вводятся дополнительные сборы за оказываемые услуги, плата за которые уже заложена в действующую систему тарификации.
Транспортному ведомству рабочая группа предложила представить оценку последствий применения новой системы ТОР для провозных и пропускных способностей железнодорожного транспорта.
Согласно протоколу очного заседания рабочей группы по реализации механизма “регуляторной гильотины” в сфере развития конкуренции от 18 августа, было принято решение согласиться с итогами заседания от 14 августа о несогласованности нормативного правового акта.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару