Швеция проводит испытания смешанных грузо-пассажирских железнодорожных перевозок
Железная дорога | Логистика | Август 07, 2020, 16:00
В Швеции при поддержке правительства начались испытания комбинированного грузо-пассажирского железнодорожного сервиса Стокгольм – Мальмё, сообщает ТАСС со ссылкой на Rail Freight.
Согласно публикации, в реализующий проект консорциум входя международная технологическая компания SilverRail, оператор пассажирских перевозок Snälltåget и логистическая компания Airmee. Проект реализуется при поддержке Vinnovia, правительственного агентства, финансирующее инновации в промышленности. Государственное финансирование составляет один млн шведских крон (100 тыс. евро). Проект призван содействовать восстановлению экономики Швеции после пандемии COVID, которая привела к резкому падению пассажиропотока.
Инициаторы проекта планируют использовать свободные места в пассажирских поездах для доставки дорогостоящих легких грузов.
Данная концепция не нова. В Великобритании был предложен целый ряд подобных проектов, но ни один не получил господдержки. Китайский гигант электронной коммерции JD.com уже некоторое время использует высокоскоростные поезда для доставки посылок. Японская Sagawa Express объявила о планах запустить подобный сервис с использованием высокоскоростных поездов синкансэн в партнерстве с железнодорожным оператором Хоккайдо в этом году. FedEx проводит испытания подобного же сервиса на маршруте между миланским аэропортом Мальпенса и центром города.
Идея заключается еще и в том, чтобы использовать невостребованные вне часа пик мощности железнодорожных вокзалов в центрах городов.
Но многие эксперты настроены скептически. Они отмечают, что предлагаемые проекты “удобно упускают из рассмотрения вопросы, связанные с грузовыми операциями, бронированием, безопасностью и некоторые другие “рутинные и скучные аспекты”. Также они сомневаются, что пассажирам понравится сидеть рядом с коробками и поддонами.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров