Железнодорожные перевозки нефти в Канаде упали до рекордно низкого уровня

Железная дорога | Логистика | Август 04, 2020, 15:40

Рекордно высокие объемы железнодорожных перевозок нефти в Канаде сменились рекордно низкими – тысячи цистерн и инфраструктура стоимостью десятки миллионов долларов простаивают, сообщает Reuters.

По данным энергетического ведомства Канады, объемы железнодорожных перевозок нефти упали в мае до 58 тыс. баррелей в сутки, минимального за последние четыре года уровня, в то время как в феврале этот показатель достигал 412 тыс. баррелей.

Железнодорожные перевозки нефти в Канаде были в последние годы востребованной альтернативой нефтепроводам. Трубопроводный транспорт дешевле, но его мощностей катастрофически не хватало. Однако с сокращением добычи нефти в этом году ушел и дефицит трубопроводных мощностей, а обязательные платежи производителей по контрактам с железнодорожниками остались.

Например, производитель нефти Cenovus Energy Inc сообщил на прошлой неделе, что его расходы на приостановленную программу железнодорожных перевозок составляют до 20 млн канадских долларов (15 млн долларов США) в месяц – это примерно четверть от той суммы, в которую обходились сами перевозки.

У Cenovus простаивают несколько тысяч цистерн, и как заявил исполнительный директор компании Алекс Поурбэ, они продолжат простаивать пока рыночные условия не начнут удовлетворять сразу нескольким условиям. Первым условием возобновления железнодорожных перевозок является, по его словам, увеличение добычи нефти в Канаде, вторым – появление дефицита мощностей нефтепроводов, третьим – увеличение разницы между ценами на нефть в Канаде и США, которое окупило бы более высокую стоимость железнодорожной доставки.

Новости по теме


Свежие новости