Глава СОЖТ сообщил о необходимых мерах поддержки операторов грузовых вагонов
Железная дорога | Май 08, 2020, 9:00
Председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложениями о мерах поддержки операторов грузового подвижного состава, направленными на сохранение устойчивости индустрии железнодорожных перевозок. В своем выступлении Игорь Ромашов отметил необходимость снижения или отмены платежей за простой грузовых вагонов, которые оказались невостребованными в связи с падением погрузки. По оценкам СОЖТ, в 2020 году эта мера позволит отрасли компенсировать 6,7 млрд рублей.
“У нас вагоны на железнодорожных путях простаивают: более 150 тысяч невостребованных вагонов. Соответственно, мы за каждый день простоя платим платежи. Поэтому хотелось бы, чтобы эти платежи нам тоже как-то либо снизились, либо отменились на время”, – сообщил Ромашов.
Вместе с тем Ромашов предложил стимулировать переориентацию грузопотоков с Восточного направления, тем самым частично его разгрузив, на Южные и Северо-Западные порты, что в значительной степени повысило бы эффективность перевозок и в целом более равномерно распределило нагрузку на сеть. “Мы видим грузовую базу, видим направления для грузопотоков и нам представляется целесообразным (переориентировать – ред.) грузопотоки с перегруженного Восточного направления на Южные и Северо-Западные порты, что в значительной степени повысило бы эффективность перевозок и в целом более равномерно распределило нагрузку на сеть, увеличило бы грузовую базу, позволило снизить количество простаивающих вагонов”, – продолжил Ромашов. Глава СОЖТ попросил дать соотвествующие поручения правительству и Минтрансу России, потому что здесь потребуются решения вопросов госрегулирования и тарифной политики.
В завершении своего выступления Ромашов обратился к Президенту с просьбой ввести мораторий в сфере технической политики на решения, влекущие рост стоимости содержания вагонов. “Есть вопросы по технической политике. Установление правил игры является необходимым условием защиты инвестиций. Тем более, что мы полностью интегрированы в пространство колеи 1520 и на нашем рынке работают конкуренты из других стран. Поэтому в завершении своего выступления, просили бы Вас, уважаемый Владимир Владимирович, поддержать предложения Союза операторов железнодорожного транспорта и не вводить в 2020-2021 годах новые требования к подвижному составу в эксплуатации, влекущие увеличение стоимости содержания вагона”, – предложил глава президиума СОЖТ.
Союз операторов железнодорожного транспорта объединяет сегодня 32 крупнейших компаний с общим парком вагонов 800 тысячи единиц из общего рабочего парка в 1 миллион 180 тысяч. Вагоны членов СОЖТ обеспечивают 70% всего грузооборота по железной дороге.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна