Итоги первого триместра 2020 года контейнерных жд перевозок
Железная дорога | Контейнеры | Статистика | Май 04, 2020, 9:42
“Контейнерный бизнес”, оглядываясь по сторонам, “только не трогайте нас”. История настолько удивительная, насколько и закономерная. Рост практически по всем фронтам, но есть некоторая разбалансировка, на которую имеет смысл обратить внимание уже сегодня.
Лидер по обороту экспорт. В апреле рост меньше чем в I квартале: 9,4% против 20%. Суммарный груженый экспорт за 4 месяца текущего года вырос на 17,2%, до 444,2 тыс. TEU. В тоннах рост составил 18% за апрель и 22% по итогам квартала. Оборот за 4 месяца вырос на 21%, до 7,5 млн тонн.
Вызывает опасение внутренний оборот. Но тут есть предисловие. В экспорте, к примеру, рост грузооборота в тонно-километрах составил по итогам квартала 37% и 38% в апреле. Суммарно грузооборот экспортных контейнеров вырос за 4 мес на 37,2%, до 19,8 млрд тонно-км. То есть, против 21% роста контейнерооборота стоит 37% роста грузооборота. Протяженность маршрутов росла, если считать пропорционально, на 16 процентных пункта быстрее, чем сама погрузка контейнеров.
Значит маршруты удлинились, контейнер дольше ходит в обороте, под внутренний оборот остается меньше тары. При всей доходности сегодня этот оборот для операторов не столь приоритетен.
Вот.
Внутренняя погрузка контейнеров росла в I квартале на 9%, а в апреле упала на 2,4%. Суммарно оборот контейнеров за 4 месяца вырос на 6%, до 317,6 тыс. TEU.
Продолжаем удивляться растущему импорту: -0,6% в I квартале 2020 и +6,6% в апреле. Суммарно по итогам 4 месяцев рост на 1,1%, до 210,5 тыс. TEU. Для жд-фронта в импорте есть четкое объяснение (если надо подтвердим расшифровкой по дальневосточным маршрутам): при росте контейнерооборота на 6,6% в апреле, грузооборот вырос на 37,4%. По сути – каждый маршрут становился длиннее в среднем на 30%. Это означает, что маршруты импорта по европейской части России уменьшаются в объемах, а маршруты с ДВ увеличиваются.
Это, кстати, дает некоторую гарантию от разбалансировки с экспортом, но будем наблюдать.
Самый героический у нас транзит. В I квартале 2020 рост составил 21%, в апреле – почти 50%. По итогам 4-х месяцев 2020 рост составил 29%, до 179,3 тыс. TEU.
Суммарный груженый оборот вырос за 4 месяца на 12,3%, до 1,152 млн TEU. Порожний оборот вырос на 13,6%, до 538,4 тыс. TEU. Общий контейнерооборот достиг 1,564 млн TEU. Грузооборот контейнеров вырос на 16%, до 63,44 млрд тонно-км. В тоннах погрузка контейнеров выросла на 15%, до 18,37 млн тонн.
Итого грузооборот контейнеров составляет 6% от всего грузооборота РЖД, погрузка контейнеров – 4,5% от общего объема.
Контейнерный отчет. Пока все наши предсказания перекрываются с запасом
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU