ЕК одобрила предоставление финансирования для строительства Фемарнбельтского тоннеля
Автотранспорт | Железная дорога | Март 26, 2020, 16:36
Европейская комиссия завершила на прошлой неделе расследование законности предоставления государственного финансирования для проекта строительства железнодорожно-автомобильного подводного тоннеля под проливом Фемарн-Бельт между Данией и Германией. Как сообщает ТАСС, согласно опубликованному решению комиссии, модель государственного финансирования проекта Фемарн-Бельт, предложенная Данией, признана соответствующей правилам государственной помощи ЕС.
Проект включает подводный тоннель между Родби на острове Лолланн в Дании и Путтгарденом в Германии и соответствующими железнодорожными и автомобильными путями на суше. Тоннель, который будет иметь длину около 19 километров и состоять из электрифицированной двухпутной железной дороги и четырехполосной автомагистрали, должен быть построен к 2024 году. Стоимость строительства оценивалась в 52,6 млрд датских крон (более 8 млрд долларов США). Финансирование проекта предполагалось осуществлять за счет займов, полученных под гарантии правительства Дании, в собственности которого будет находиться объект после завершения строительства, а также за счет средств фондов ЕС.
В конце 2018 году решение ЕК было отменено судом по иску судоходных компаний Scandlines и Stena Lines. В соответствии с этим решением суда и было проведено завершившееся на прошлой неделе расследование. После начала расследования в июне прошлого года власти Дании представили комиссии обновленные финансовые данные и внесли изменения в структуру финансирования проекта.
Комментируя решение комиссии, исполнительный вице-президент ЕК Маргрет Вестагер заявила, что строительство тоннеля – очень важный проект, который станет ключевым элементом коридора, связывающего центральную Европу со странами Скандинавии “во благо общеевропейской экономики”. Она добавила, что комиссия считает предложенные меры государственной поддержки проекта адекватными и соответствующими правилам ЕС.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU