ОВК увеличила производство вагонов в 2019 году на 6,8%
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Статистика | Февраль 17, 2020, 12:26
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) по итогам 2019 года произвела 21 тыс. вагонов, что на 6,8% больше показателя 2018 года. По результатам 4 квартала 2019 года компания произвела 5,9 тыс. вагонов (+3,5% год к году). В 2020 году НПК ОВК планирует сохранить объемы производства на уровне 20 тыс. вагонов.
Рост производства в 4 квартале и в 2019 году обусловлен увеличением производства специализированного подвижного состава. Так, выпуск вагонов-хопперов вырос в 4 квартале на 38% год к году, а за год в целом на 43% до 2,2 тыс. единиц и 7,2 тыс. единиц соответственно. Производство прочих видов специализированных вагонов (вагонов-платформ, крытых и других вагонов) в 4 квартале снизилось на 10% до 687 вагонов, но по итогам года отмечается рост на 16% год к году до 3 тыс. единиц. Выпуск вагонов-цистерн продемонстрировал снижение на 6% до 289 единиц в 4 квартале к аналогичному периоду прошлого года и рост на 5% до 1,1 тыс. единиц по итогам 2019 года. В это же время производство полувагонов в соответствии с рыночным трендом на постепенное переключение спроса на специализированный подвижной состав сократилось на 10% до 2,75 тыс. единиц в 4 квартале и на 12% до 9,7 тыс. за год в целом.
В 4 квартале Компания сертифицировала вагоны сочлененного типа на тележке 25 тс: 2 модели полувагонов и 2 модели вагонов-хопперов. Всего в отчетном году было сертифицировано 8 новых вагонов, таким образом общее количество сертифицированных моделей и модификаций вагонов за всю историю работы Компании достигло 682.
С начала 2019 года сторонним клиентам по контрактам прямых продаж было реализовано 15,2 тыс. вагонов или 73% от проданного в отчетном году подвижного состава. Крупнейшие поставки осуществлялись в адрес ГТЛК (полувагоны, платформы, хопперы), Русагротранса (хопперы), Kronospan (платформы для леса), ЕвроХима (хопперы), Группы лизинговых компаний «ЗЕСТ» (хопперы), ТД «РИФ» (хопперы), Laude Smart Intermodal SA (платформы), Уралкалия (хопперы). Поставки также осуществлялись компаниям НПО «Азот» (цистерны), Кучуксульфат (крытые вагоны), ТексолТранс (цистерны) и др. Всего в 2019 году подвижной состав ОВК приобрели более 50 компаний.
Компании сегмента «Аренда» в 4 квартале приобрели 500 новых полувагонов. Всего с начала года собственным компаниям Холдинга было поставлено 5,5 тыс. вагонов (27% от объема продаж за 12 месяцев 2019 года) в рамках сделки возвратного финансового лизинга с ГТЛК.
В результате произошедших изменений парк в собственности и финансовом лизинге НПК ОВК на конец отчетного года составил 16 тыс. вагонов, что на 3% больше парка по состоянию на конец 2018 года.
Парк танк-контейнеров в управлении транспортной компании UNICON 1520 остался без изменений на уровне предыдущего квартала и конца 2018 года ─ 1,1 тыс. единиц, при этом парк вагонов-платформ в управлении вырос на 1,2% за квартал и по сравнению с концом 2018 года до 592 единиц, парк вагонов-цистерн остался неизменным по сравнению с прошлым кварталом и концом 2018 года ─ 78 единиц. Объем перевозок за квартал составил 140,6 тыс. т, что на 41% выше показателя 4 квартала 2018 года и на 6% выше предыдущего квартала. За год компания перевезла 494,8 тыс. т химических грузов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну