РЖД оценивают профицит полувагонов в 60 тыс. единиц
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 03, 2020, 9:42
“Российские железные дороги” оценивают профицит парка полувагонов на сети в 60 тыс. единиц, при этом наблюдается избыток по всем видам подвижного состава, сообщает ТАСС по словам заместителя генерального директора холдинга Алексея Шило.
“Порядка 60 тыс. порожних полувагонов избыточно для такой погрузки. Соответственно, парк сегодня стоит, равномерно распределенный по всей сети. Мы с операторами активно взаимодействуем для того, чтобы этот парк размещался, в первую очередь, на путях необщего пользования. Мы провели работу с владельцами путей необщего пользования, предложили им оказать услугу для владельцев вагонов по размещению подвижного состава. Дефицита сейчас нет ни по одному типу подвижного состава”, – сказал он.
Заместитель генерального директора отметил, с оценкой в 60 тыс. единиц согласны и операторские компании. Плюс избытка вагонов состоит в том, что в такой ситуации наблюдается существенное снижение ставок на предоставление подвижного состава, указал он. “И как раз низкие ставки, плюс реализация национальных проектов, плюс скидки, продукты, которые [мы] будем предлагать, – все это должно дать определенный толчок экономике перевозок”, – добавил топ-менеджер.
Как отмечает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, по нашим оценкам, профицит вагонов на данный момент составляет около 120 тыс., из них 80 тыс. – это полувагоны. Мы говорим о том подвижном составе, который не участвует в грузовых операциях больше месяца. В марте – апреле, если погрузка восстановится до уровня прошлого года, профицит полувагонов может сократиться до 40-45 тыс. единиц, при условии, что угольщики смогут активно поставлять твердое топливо в Китай.
Подробнее читайте в Балансе спроса и предложения на подвижной состав.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее