Производители вагонов готовятся к резкому снижению спроса

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) прогнозирует кризис спроса на рынке вагоностроения, сообщает ТАСС со ссылкой на газету “Коммерсант”.

В ближайшие годы, говорится в публикации, ожидается низкий уровень списаний старого парка: 20 тыс. единиц в 2019 году, 21 тыс. – в 2022 году, 17 тыс. – в 2024 году. При этом выпуск вагонов превысит в 2019 году 75 тыс. ед., в 2020 году ожидается на уровне 60-65 тыс., после постепенно пойдет на спад, и достигнет минимума в 38 тыс. ед. в 2023 году.

По словам замгендиректора ИПЕМ Владимира Савчука, после 2021 года профицит мощностей по производству вагонов составит 30-50%. Он отметил также, что постепенное восстановление спроса ожидается к 2030 году. По мнению Савчука, пишет “Ъ”, ввод повышающего коэффициента на отстой профицитных типов вагонов и понижающего – на отстой дефицитных может регулировать избыток.

Производители же задумываются о снижении объемов. В “Алтайвагоне” отметили, что компания планирует сократить производство, при этом переформатировать модельный ряд и сделать акцент на продаже запчастей. Среди производителей существуют также и мысли о централизованном контроле объемов выпуска. В пример приводится формат ОПЕК.

Как сообщалось ранее, по данным Росстата, производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января-сентября 2019 года выросло на 17,6% относительно аналогичного периода 2018 года, до 57,9 тыс. единиц.  Рост производства магистральных тепловозов составил 24,5%, до 183 секций. Производство магистральных электровозов увеличилось на 8,8%, до 260 единиц. В сентябре 2019 года производство грузовых вагонов выросло относительно аналогичного месяца 2018 года на 18,7%.

Новости по теме


Свежие новости