Клиенты ОАО “РЖД” предлагают отложить переход на кассетные подшипники
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 07, 2019, 9:25
Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО “РЖД” попросил отложить намеченный на 2021 год переход всей железнодорожной отрасли на кассетные подшипники, сообщает ТАСС со ссылкой на газету “Коммерсант”.
Согласно экспертному заключению, переход обойдется в 200-300 млрд рублей, господдержка которых не предусмотрена, при этом технические и санкционные риски перехода велики.
По мнению экспертов, из-за нехватки производственных мощностей – из необходимых 1,3 млн кассетных подшипников выпускаются только 385 тыс. – есть риск дефицита вагонов, а поскольку кассетные подшипники возможно заменить лишь на заводах-изготовителях возникает и дефицит сервиса. И, наконец, санкционные риски связаны с тем, что производство кассетных подшипников происходит по иностранным технологиям, а более 20% парка на сети принадлежит компаниям под санкциями, пишет “Ъ”.
Владельцы вагонов и грузоотправители также предлагают провести оценку экономического эффекта перевода с роликовых на кассетные подшипники и объективно проанализировать отказы. По их мнению, если переход будет экономически эффективен, он станет для владельцев вагонов рыночным стимулом и директивные переход не потребуется. Однако, если экономические эффекты будут формироваться только у РЖД, монополия должна будет предоставить грузовладельцам скидки.
Как сообщалось ранее, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) также предлагал приостановить принятие решения о переходе на кассетные подшипники. Однако в Минтрансе ответили, что поддерживают переход наряду с Росжелдором, Ространснадзором, Минпромторгом, ОАО “РЖД”, вагоноремонтными и вагоностроительными предприятиями, производителями колес и операторами, владеющими третью парка.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии