Когда Сбер объявит охоту?
Никак не могу успокоится. 22 года занимаюсь транспортом. Живу внутри. 12 лет компании. Половина подрядчиков юрлиц – младше по возрасту. Меня постоянно перепроверяют постоянные же контрагенты. Запрашивают-запрашивают. Я уже смирился. На мне отрабатывается галочка “антиотмывочного” законодательства и все прочее.
Это вводная. Про то, что на больших проектах за миллиарды – похоже никто никого не проверяет. Дает администрация по сути главного “портового” района страны в аренду землю, и даже не смотрит, сколько у будущего арендатора арбитражных разборов с бывшими субподрядчиками.
Да-да. Я про Кингисеппский район. Там не просто должен быть зам по работе со стивидорами. Там глава района должен быть в этом спецом. Если в Питере или Новороссийске есть и другие бизнесы, то круче Кингисеппского района – только муниципальное образование Врангель. Но там в целом порт поменьше, чем Усть-Луга
А мы все сидим и думаем – а почему так все тупо
Ну давайте вспоминать
Может надо кому напомнить. Кто-то может уже активно в бизнесе, а в 90е еще в школу ходил и клей нюхал?
Напоминаем.
В эти дни мы празднуем 25 лет первого fuck-up’а в Усть-Луге. Именно осенью 1994 года с первой “строительной” площадки порта отползли оплеванные подрядчики компаний Ильи Баскина, финская Hakka и кингисеппское ПМК-12. Они правда и работали через пень колоду. Местные жители видели и слышали время от времени, что на площадке заводился трактор, и несколько работяг побрившись и побросав цигарки выстраивались ожидать приезда очередного начальства. Как мы знаем, Баскин покуролесил там еще 6-7 лет. И свалил уже под давлением нового пост-ельцинского правительства и первых частных угольных компаний. Тогда же были украдены и первые государственные деньги. На “намыв” – $25 млн. по тем временам. Именно благодаря бестолковой энергии Баскина мы имели хаотичное и медленное развитие Усть-Луги первые 10-12 лет (с момента открытия 1го терминала, угольного, Кузбасразрезугля).
Где тот Баскин? Носится, не смотря на возраст – кому ни попадя всякую хренотень предлагает.
Дальше был Валерий Соломонович. Тот сам себя перехитрил, перемудрил. Сидит в СИЗО. ВО внутренней тюрьме питерского главка. Стоило оно того? Не знаю. Партнеров не сдает. Молчит. Правильно называть его положение сегодня – “под пытками”. Пальцы не ломают и вряд ли бьют. Но по сути, по типу содержания – это пытка. Да – не ангел г-н Израилит. Но так тоже нельзя.
Мы это собственно к чему? К тому, что российские банки сегодня – Альфа, Сбер и прочие – совершенно не чураются тех методов выбивания денег из крупных должников, какими пользовались ВСЕ в 90е. Большинство вроде как успокоилось. И предприниматели поумнее стараются не входить в контакт ни с бандосами, ни с полицией. Себе дороже.
Но от банков куда денешься? Никуда.
И находятся смельчаки, которые с помощью админресурса привлекают под проекты немерянные суммы. Ну прям очень большие. Взять хотя бы новость начала недели. Про Ульрамар и его проект в Вистино.
Кредитная линия. 300 млн. долларов США. Вы отдаете себе отчет, что без учета долгов г-н Шишкарев контроль в GlobalPorts дешевле купил? А то что г-н Лисин в 2004 году в 2 раза дешевле купил на тот момент 30% Большого Порта СПб?
Или к примеру навалочный (зерновой) НЗТ – обошелся инвестору в прошлые годы с учетом стоимости дорогой черноморской земли в Новороссийске – в $85 млн. А вы понимаете при этом – что норма прибыли по перевалке зерна в 4-5 раз выше, чем при перевалке удобрений.
Так вот – Сбербанк открыл кредитную линию на постройку терминала по перевалке недорогого груза, на 300 млн.
Терминал будет как сегодня принято и как видно на проекте состоять из нескольких полусфер, приемного фронта, и отгрузочного причального фронта (который отделен от склада лесом, статус которого блуждает между Минобороны, землями поселений и вопросами Рослесхоза). На сегодня стандартная комплектация.
Если к примеру, взять аналогичный по комплектации терминал в Риге, который построил Уралхим, то следует отметить, что стартовала стройка в 2009 году. Первая мощность в 2 млн.т. появилась только в 2014 году. И это логичные цифры. Проще говоря – ни 5 млн. в 2020, ни 5 млн.т. в 2022 году у терминала Ультрамар не появится. Если будут вести себя хорошо, и иметь менеджмент такого же уровня, как Уралхим – то по идее, к 24 году – 2-3 млн.т. можно будет увидеть в мощностях.
Но этого крайне мало – раз. И этого скорее всего не случится – два.
Почему – да потому. Новый терминальный объект. Стивидор. Должен появиться в Усть-Луге. Но по проекту там, непосредственно в деревне Вистино появятся – отдельно склад химии с классом опасности, не соответствующим реальному классу прибывающих удобрений. И отдельно появится причал на намывной территории.
Кто сталкивался с намывом территории и ее оформлением – хоть в Европе, и тем более в России – тот понимает, что уловки с разделением проекта на две части – потом дорого обойдутся инициаторам. Это уже всеми проходилось. И это сложно, даже когда у тебя отличная команда юристов, амбициозные и пассионарные акционеры, и единый комплексный проект. Проект не просто внесенный в какой-то список, а проект который одобрен на всех уровнях, и всеми первыми лицами.
В проекте Ультрамара самый высокий чин, видевший обложку проектной документации – директор Северо-западного Банка Сбербанка РФ Алонсо. Ну-ну.
Его-то просто уволят. А вот за вами Герман Оскарович будет бегать по всему миру. И догонит. И накажет. Почему бегать будет? Почему накажет? Смотри выше. Именно банки сегодня обладают всей полнотой неформальной власти, каковой раньше владели всякие бандиты и силовики. Мы цивилизованная страна – унас грабить могут только банки.
Новости по теме
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд