Британскую железнодорожную отрасль спасет революция, а не эволюция
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 25, 2019, 13:24
Кит Уильямс, глава независимой комиссии, которому в прошлом году было поручено провести всестороннюю ревизию системы железнодорожных пассажирских перевозок в Великобритании, заявил, что отрасль нуждается в глубинной перестройке, сообщает ТАСС со ссылкой на The Guardian. Среди важнейших выводов эксперт подчеркнул, что государство должно будет отказаться от вмешательства в управление железнодорожными перевозками.
Нынешняя структура индустрии пассажирских железнодорожных перевозок Великобритании была сформирована в ходе реформы 1990-х годов. Тогда сформированная в результате национализации железных дорог после Второй Мировой войны государственная компания British Rail была приватизирована, маршруты пассажирских перевозок были сгруппированы в региональные концессии – так-называемые “франшизы” – и переданы частным операторам, железнодорожная инфраструктура – принадлежащей государству компании Network Rail. Возглавляемая экс-главой British Airways ревизионная комиссия пришла к выводу, что для развития отрасли необходимо создать новую структуру, система региональных франшиз “изжила себя” и небольшой “косметический ремонт” делу не поможет.
Уильямс заявил, что непосредственные причины, побудившие министра транспорта Криса Грейлинга инициировать в прошлом году ревизию отрасли, в том числе хаотичные нарушения расписания, перерасход бюджета и задержки по крупным инвестиционным проектам, а также крах франшизы Virgin Trains на восточном побережье – “были симптомами более глубоких, более фундаментальных проблем”.
Уильямс сказал, что осенью комиссия представит свои окончательные предложения, которые будут предусматривать “революцию, а не эволюцию” отрасли. В том числе, необходимые изменения будут касаться и роли Министерства транспорта: “правительству придется отойти подальше от железной дороги”. При этом, эксперт категорически исключил возможность передачи контроля над перевозками, а также железнодорожной инфраструктурой Network Rail: “невозможно создать клиентоориентированную железную дорогу с технарями у руля”, – подчеркнул он.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну