Британскую железнодорожную отрасль спасет революция, а не эволюция

Кит Уильямс, глава независимой комиссии, которому в прошлом году было поручено провести всестороннюю ревизию системы железнодорожных пассажирских перевозок в Великобритании, заявил, что отрасль нуждается в глубинной перестройке, сообщает ТАСС со ссылкой на The Guardian. Среди важнейших выводов эксперт подчеркнул, что государство должно будет отказаться от вмешательства в управление железнодорожными перевозками.

Нынешняя структура индустрии пассажирских железнодорожных перевозок Великобритании была сформирована в ходе реформы 1990-х годов. Тогда сформированная в результате национализации железных дорог после Второй Мировой войны государственная компания British Rail была приватизирована, маршруты пассажирских перевозок были сгруппированы в региональные концессии – так-называемые “франшизы” – и переданы частным операторам, железнодорожная инфраструктура – принадлежащей государству компании Network Rail. Возглавляемая экс-главой British Airways ревизионная комиссия пришла к выводу, что для развития отрасли необходимо создать новую структуру, система региональных франшиз “изжила себя” и небольшой “косметический ремонт” делу не поможет.

Уильямс заявил, что непосредственные причины, побудившие министра транспорта Криса Грейлинга инициировать в прошлом году ревизию отрасли, в том числе хаотичные нарушения расписания, перерасход бюджета и задержки по крупным инвестиционным проектам, а также крах франшизы Virgin Trains на восточном побережье – “были симптомами более глубоких, более фундаментальных проблем”.

Уильямс сказал, что осенью комиссия представит свои окончательные предложения, которые будут предусматривать “революцию, а не эволюцию” отрасли. В том числе, необходимые изменения будут касаться и роли Министерства транспорта: “правительству придется отойти подальше от железной дороги”. При этом, эксперт категорически исключил возможность передачи контроля над перевозками, а также железнодорожной инфраструктурой Network Rail: “невозможно создать клиентоориентированную железную дорогу с технарями у руля”, – подчеркнул он.

Новости по теме


Свежие новости