Какова на самом деле пропускная способность БАМа и Транссиба и какой у них грузооборот

Разделение грузов Транссиба и БАМа по месту входа/происхождению

Важный кажется момент. В процессе подготовки отдельных материалов, обратились к Посланию Президента Федеральному собранию. В нем для нас был интересный пункт – это пункт про расширение Транссиба и БАМа. (Помним, что структура РЖД за Уралом меридиональная, и в результате статистика считается везде отдельно на КрасЖД, ВСЖД, ЗабЖД, ДВЖД, а вот БАМ и Транссиб считают “синтетически”)

«В 2025 году более чем в полтора раза (до 210 млн.т.) вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба» — сказал Владимир Путин в своем послании. Несколько недель назад.

 

Согласно майскому указу президента, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн.т. В августе 2018г

 

5,5 лет назад (27.07.13)- На совещании с членами правительства в Ново-Огарево президент Владимир Путин предложил актуализировать схему развития Транссиба и БАМа. Обе магистрали будут расширены, модернизированы, продлены. «За последние пять лет только в направлении дальневосточных портов России объем грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55%, составив около 110 млн тонн в год, — это рекордные показатели для этого участка», — сообщил Путин, добавив, что даже в советское время здесь не перевозилось такого объема грузов. «Перевозки выросли в 10 раз», — поддержал Путина президент РЖД Владимир Якунин.

Но что интересно. Методика подсчетов. И тогда и сейчас.

Всего на Транссиб и БАМ заходит и выходит, полностью или частично = 287,6 млн.т. По итогам 2018г. Из них в обе стороны полностью проходят Транссиб и БАМ – 82,9 млн.т. По итогам 2018г (рост 18 к 17 – 2,63%, рост 18 к 2014 – 31,6%). Частично входит и выходит, или возникает и гасится внутри БАМа и Транссиба – 204,7 млн.т. Рост в 2018г к 17 – 7,57%, рост к 2014 году – 10,7%.

infographic (3)

Перевозка грузов по Транссибу и БАМу в 2014-18, разделенная на грузы по полному маршруту и частичному

С запада на восток частично или полностью прошло 141 млн.т. (рост к 2017г – 5,45%, к 2014г – 14,9%). С востока на запад частично или полностью прошло 56,9 млн.т. (+10,1% за год, +24,5% за 5 лет). Возникло и погасилось внутри 89,7 млн.т. (+4,7% к прошлому году, +12,8% за 5 лет.)

Подробнее мы описываем все в различных балансовых отчетах. И о том, что доля угля от суммарного оборота по БАМу и Транссибу выросла с 46% до 54,7%, а доля нефти и нефтепродуктов с 14,8% до 9,8% упала.

Конечно выросли и контейнеры. Но это совсем другая история.

Здесь про баланс спроса и предложения на подвижной состав

Здесь про те самые контейнеры, которые идут по Транссибу, БАМу или совсем мимо

А обсудить все лично можно здесь. 

Новости по теме


Свежие новости