Удивительное про российские ЖД – самые экологичные и энергоэффективные в мире

(на карте ЖД дороги без привязки к размерности колеи – в Евразии, особо на стыковки не смотрите)

Нам застилает глаза пропаганда и PR. К примеру, я и сам считаю, что Япония впереди планеты всей. Пост-индастриал. И что. Оказывается там все еще возят грузы по железной дороге. Энергоэффективность этой перевозки – в 7 раз хуже, чем в России. да. Не шутка.

Или взять к примеру – США. Илоны Маски и “силиконовые долины” нас заспамили своей зеленой атакой. Вопят как раненные. Власти США забороли концерн VolksWagen с его дизельными двигателями. Вся зеленая плесень аплодирует. А где-то, в это самое время, на задворках, американские железнодорожники жгут МИЛЛИАРДЫ баррелей соляры в год, являя собой самую энергоНеэффективную жд-систему в мире.

При этом и экологи, и Международное энергетическое агенство признает. Железные дороги – это 2% мирового энергопотребления, но почти 10% мировых перевозок. И среди всех дорог одной из самых эффективных являет собой РЖД, ну и само собой не упоминаемые в исследованиях сосед,  страны системы 1520.

Международное энергетическое агентство выпустило отчет “The Future of Rail Opportunities for energy and the environment”. Отличный текст и правильные факты без всяких интерпретаций. Прошу. Только диаграммы. Файл на скачивание будет висеть в https://t.me/infranews

Много диаграмм – часть просто интересные файлы, часть про эффективность, часть про экологию

iea_metro

Это про метро. Простой факт. В пересчете на жителя – метро в России самое эффективное и привлекательное

iea freight

Обратите внимание, в России и Китае сама сбалансированная дорога. А если учесть, что по китайским ВСМ грузы не возят, то балансировка пассажир-грузы  – наиболее эффективна у нас.

iea freight1

Исследователи даже расшили США до “Северной Америки”, но эффективность от этого не растет. На диаграмме просто физические показатели.

iea freight2

Это диаграмма про активность дорог. Самое большое падении доли в перевозках грузов по стране у железных дорог Китая и Индии. Там где автотранспорт побеждает железные дороги. Об этом феномене мы писали.

iea freight консапшен

Найдите сперва справа ЖД в “потреблении” энергии среди средств транспорта. А теперь слева Россию в этом потреблении.

iea freight электрик-дизель

Про электрификацию – все очевидно

iea freight уровень

Россия третья в мире по доле пассажиров, перевозимых с помощью электрифицированного рельсового транспорта (напомним, что китай вложил в ВСМ уже несколько триллионов долларов), и Россия 2я по уровню доли грузов, перевозимых с помощью электрифицированного рельсового транспорта. То о чем уже много раз говорилось на InfraNews – не очаровывайтесь китайскими Жд только глядя на шанхайский Маглев. Смотрите сюда. Уровень электрификации китайских пассажирских сообщений до сих пор ниже, чем в системе РЖД. Но все равно: ВСМ забирает пассажиров у авиации. А авиации экологически в 4 раза опаснее ВСМ и в 10 раз опаснее чем простые пассажирские перевозки. Там где ВСМ не строят – жгут керосин и наносят непоправим ущерб в разы больший. Главное, как у нас не планировать сразу и ВСМ, и аэропорты, и скоростные автодороги.

 iea freight синтетическВнимательно посмотрите английски текст. Это как раз та самая эффективность. В США доля грузов на электрическом рельсовом транспорт – 0%

Покажите это дебилам из Всемирного банка и создателям Logistic Performance Index. Где там Россия в индексе в части ЖД. Люди из IEA просто идут по цифрам. Из них видно, что рейтинг логистики в части железных дорог может состоять только из Северной Америки, России, Китая и Германии – все остальные железные дороги – статистический шум в плане грузовой логистики.

iea freight efficient

Выглядит российская ЖД-система в сравнении с коллегами – очень и очень достойно.

По большим весам и массированным перевозкам, как в Австралии или ЮАР, эффективность конечно не столь велика. Но там сухие пустыни, прямые линии (месторождение-порт). Без перевода цитата. К этому сложно, но можно стремиться: The narrow gauge heavy-haul coal and iron ore export railways in South Africa are notable examples of the successful exploitation of rail’s economic fundamentals. Train weights of 35 000 tonnes are achieved (ten-times more than the average North American train weight); and, as an example, on the iron ore line, the tariff is less than USD 0.01 per tonne-kilometre, while remaining a profitable business for the freight railway.

iea freight выхлопы

iea freight развитие потреб жд

Покажите нашим и “ихним” экологам. Самые грязные грузоперевозки – США. Суммарно. Самые глупые грузоперевозки по ЖД – в Японии. Тратить столько энергии на перевозку груза – в 7 раз больше чем в РФ, это бред. Это не цивилизация. Просто у них Илон Маск в мозгу раньше поселился. Сколько бы вы не очищали топливо, выхлопы и не следили за прочими показателями – если вы тратите в 7 раз больше энергии на тонно-километр – у вас не железная дорога, а поставленные на рельсы “Газели”.

iea freight доля жд в потреб

iea freight доля в выхлопах

Выводов не будет. Под каждой диаграммой подпись на английском. Вот это и прочитайте.

Слушайте себя.

 

Новости по теме


Свежие новости