Канадские железные дороги ограничивают погрузку для борьбы с заторами
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 23, 2019, 16:49
Два крупнейших железнодорожных оператора Канады – Canadian National (CN) и Canadian Pacific (CP) – продолжают ограничивать погрузку в адрес порта Ванкувер, чтобы справиться с заторами, вызванными ростом экспортных поставок по новым торговым соглашениям, но при этом отдают предпочтение некоторым грузам.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters, обвинения в дискриминации заставили национального транспортного регулятора CTA начать на прошлой неделе расследование возможных нарушений при регулировании железнодорожных перевозок в районе порта Ванкувер.
Канада является крупным экспортером зерновых, удобрений, нефти и целлюлозы. В последние годы железнодорожной инфраструктуре, обслуживающей грузовые перевозки, становилось все сложнее обслуживать растущий спрос, и все чаще требовалось вмешательство регулятора. Резко вырос спрос на экспорт сырьевых товаров из Канады в Европу и страны Тихоокеанского региона после подписания соглашений о свободной торговле. При этом 75% канадского экспорта по-прежнему приходится на США и Мексику.
В прошлом месяце обе канадские железные дороги ввели ограничения на отправки грузов в район Ванкувера. Прежде всего, ограничения касались погрузки продукции агропромышленного комплекса и лесопереработки. Грузоотправители отмечают, что в декабре CN и CP вводили конвенции чаще, чем обычно, и ограничения носили избирательный характер.
Так, конвенции CP касались отправок в адрес трех конкретных перегрузочных комплексов, перетаривающих горох и чечевицу из вагонов в контейнеры. Также на дискриминирующие ограничения жалуются производители целлюлозы и бумаги, которые пытаются наращивать поставки в Азию в условиях увеличения импортных пошлин на поставки в США.
По данным Канадской ассоциации лесопромышленников, ограничения на железнодорожные перевозки бумаги и целлюлозы обходятся отрасли в 500 млн. канадских долларов в год ($374 млн.).
По данным источников, в конце января в рамках расследования CTA будут проходить слушания, на которых будут представлены факты, свидетельствующие о дискриминационном характере вводимых железными дорогами ограничений. Грузовладельцы обвиняют CN и CP в нарушении обязательств общественного перевозчика по перевозке всего спектра грузов.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии